Наши проекты. Проект «Детский журнал

Учебный проект «Создание детского журнала»

Слайд №1

На уроках литературного чтения мы изучали тему «Детские журналы». Узнали, что газеты и журналы называют периодикой. Это означает, что они выходят периодически, то есть через одинаковые отрезки времени. Один раз в день, или один раз в месяц, или один раз в неделю. Есть даже такие журналы, которые выходят один раз в год – ежегодники.

Нам стало интересно, какие бывают журналы, кто создаёт их, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал?

Мы изучили много журналов, посмотрели в интернете и выяснили, что

· журналы бывают познавательно-развлекательные, юмористические, только для девочек, научные, литературные, о животных и др.

· Узнали, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал: главный редактор, художник-оформитель, редакторы, корректор, компьютерный верстальщик, технический редактор и др.

Оказывается, чтобы выпустить журнал, нужна целая команда. Мы решили попробовать создать журнал такой командой для ребят нашего класса. Журналы, которые мы изучили, печатают много развлекательных заданий: загадок, смешные истории. А нам захотелось, чтобы журнал был ещё познавательным и поучительным.

Наша группа назвала журнал «Удивительный мир животных», т. к. мы все их любим, а издательство наше назвали «Совёнок». Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.

Выбрали г лавного редактора: Ибрагимова Рината

Редакторов:Волкову Владу, ХусаиновуСурию, Черненко Оксану,

Художника:Кокорину Марию

· Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале

· Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию . Поэтому решили печатать текст на цветной бумаге и украсить рисунками и аппликацией.

Как отобрать материал?

Материала набрали много, но отобрали только тот, который соответствует страничкам журнала. Он должен быть, интересным и поучительным, познавательным, ярким.

Как оформить обложку?

Слайд №2

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Удивительный мир животных» вышел в марте 2012 года. Это первый номер, выходит раз в месяц. На обложке мы поместили загадки о весне. А рисунок зайца подсказывает, что читатель узнает что-то интересное про этих животных. (послушайте загадки)

«Читай в номере»

Слайд №3

Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере»

Лесная

Слайд №4,№5

Я думаю, что читатель должен узнать, кто и как из животных встречает весну в марте. Предложила первыми напечатать рассказы Виталия Бианки из «Лесной газеты». Из неё читатель узнает, у кого в марте появились детёныши, кто к нам прилетает, а кто наоборот улетает от нас, кто и как спасается от хищников весной, что происходит с жилищем животных и т. д.

Это интересно

Слайд №6, №7

В рубрике «это интересно» сообщили о том, чем различаются зайцы и кролики и что у кукушки на обед. Раньше я думала, что кукушка бросает своих птенцов. Но это не так. Она это делает, чтобы птенцы выжили. Бывает, что несколько кукушек спасают огромные участки леса от мохнатых вредителей.

Безопасность

Слайд №8, №9

Животных мы называем братья наши меньшие. О них надо заботиться. Но нельзя забывать правила безопасности при общении или при случайной встрече с ними. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о….. правильном поведении с кошками, собаками, змеями. Ребят заинтересовало то, что даже с кошками надо обращаться осторожно.

Фотогалерея

Слайд №10

Я увлекаюсь фотографией и предложила в журнале сделать «Фотогалерею» «Мои любимцы». Это фотографии моих животных. В классе все с восторгом их рассматривали и восхищались ими. Я думаю, что они украшают журнал.

Бюро находок

Слайд №11

Меня тревожит то, что люди не замечают, как бывает плохо братьям нашим меньшим и через журнал у меня появилась возможность обратиться к ребятам со статьёй «Бюро находок». В ней говориться о том, что нужно помогать животным, которые потеряли хозяина или попали в трудную ситуацию.

Поэтическая страничка

Слайд №12

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи на разные темы. Была тема и о животных. Так у нас появилась «Поэтическая страничка». В ней можно познакомиться с начинающими поэтами из 2»б» класса.

Охраняется законом!

Слайд №13

Раскрась меня

Слайд №14, №15

Любят раскраску даже взрослые. Мы усложнили задание, чтобы читатель мог сначала найти информацию, или пофантазировать, например: (задание прочитать)

«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд№16

Смешной завтрак.

Слайд №17

Я люблю готовить, помогаю маме на кухне. Решила создать рубрику «Смешной завтрак». Из неё читатель узнает, как из простых продуктов можно украсить блюдо в виде интересного животного. Например: рисовая овечка, гречневый Мурзик, кролик Кроша. Эти съедобные животные помогут маме накормить капризного ребёнка.

«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд №18

На этой страничке мы поместили кроссворд. Их все любят.

Сделай сам.

Слайд №19

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать животное.

Этот журнал сейчас у нас в одном экземпляре. Но мы распечатаем его на цветном принтере и подарим детям из детского сада.

Все ребята нашего класса с удовольствием менялись журналами и читали их.

Итог

СЛАЙД №20

Слова Рината

Мысль об издании электронного журнала приходит в голову многим пишущим людям. Такая форма подачи контента в ключе отличается от ведения обычного блога или сайта. Сама суть журнала подразумевает некую «выжимку» из стандартных материалов, вёрстку, не свойственную оформлению сайтов.

Издать электронный журнал не проще и не сложнее, чем обычный, правда, это не так затратно. Однако схема монетизации такого издания будет существенно отличаться от монетизации печатной версии.

Как создать свой электронный журнал? Узнайте в этой статье!

Электронный журнал должен иметь те же элементы и тот же формат, что и любой печатный:

  • наличие главной страницы с анонсами;
  • выходные данные и сведения о редакции;
  • наличие постоянных рубрик;
  • «журнальное» оформление страниц – текст должен перемешиваться с иллюстрациями, графиками, цитатами и т.д.;
  • единый графический стиль – от колонтитулов и заголовков до подписи автора.

Вместе с тем электронная версия издания имеет существенные преимущества перед печатной:

  • издание бумажного журнала связано с большим количеством производственных издержек, в то же время практически нет затрат на изготовление и распространение электронного журнала (за исключением );
  • для издания электронного журнала требуется гораздо меньше человек – в команде достаточно редактора, корректора, дизайнера (верстальщика) и двух-трех штатных журналистов, остальных можно привлекать время от времени в качестве аутсорсеров – например, или копирайтеров;
  • неограниченное количество читателей – постоянных подписчиков;
  • широкий географический разброс читателей – электронный журнал можно читать везде, где есть интернет;
  • оперативность – электронный журнал придет подписчику в момент издания, в то время как печатные версии доставляются почтой и курьерами не так быстро, как хотелось бы, особенно, в удаленные уголки страны;
  • возможность использования нестандартного контента: в печатной версии минимум интерактива – только картинки и текст, в электронную версию можно добавить видео, слайд-шоу, интерактивные тесты и т.д.;
  • возможность использования гиперссылок – с текста электронной версии можно «уйти» на любой сайт или на страницу того же издания;
  • высокое качество изображений;
  • возможность размещения неограниченного количества страниц, в том числе неравномерного (в обычном издании число страниц всегда кратно 4, что вызывает необходимость «подгонять» материал при его недостатке или избытке).

Самое главное преимущество электронного журнала – его распространение может быть и должно быть бесплатным. Тогда у него появится большое количество подписчиков, которые будут охотно оформлять бесплатную доставку на свою электронную почту нового номера.

Это сокращает расходы на рекламу и подписку. Подписки в обычном понимании слова просто нет, а для рекламы издания достаточно применить SEO и SMM которые традиционно дешевле по сравнению с другими рекламными каналами и дают хороший эффект в долгосрочной перспективе.

Выбор тематики для электронного журнала

Перед тем, как задумать издание электронного журнала, следует определиться с тематикой и изучить конкурентов. Самые выгодные тематики, которые традиционно привлекают внимание:

  • финансы и инвестиции (Форбс, Русский репортер, Деньги, Бизнес-журнал и другие);
  • (Авто-центр, Авто-мир, Авто-ревю, 4х4 и другие);
  • женские журналы (Oops, Glamour, Караван историй, Лиза, ELLE и другие);
  • компьютеры, гаджеты, высокие технологии (Upgrade, ComputerWorld, Хакер и другие).

Это, так сказать, общенишевые журналы, которые освещают вопросы довольно широкой тематики. Доходы от рекламы здесь существенные, но и конкуренция высокая.

Если электронный журнал издает небольшой коллектив или вовсе один человек, то он вряд ли сможет тягаться с огромными корпорациями. Поэтому целесообразнее выделить более узкую тематику, например, садоводство, ведение блога, уход за автомобилем определенной марки, спортивный журнал по волейболу и т.д.

Актуально создание регионального новостного или развлекательного журнала небольшого объема.


Как создать свой электронный журнал с нуля: затраты на старт

Для старта издания понадобятся:

  1. Лицензия на ведение издательской деятельности. Оформляется в Роскомнадзоре, стоимость госпошлины зависит от многих факторов: периодичности издания, тематике, объема рекламы и т.д. Точный расчет составит инспектор при заполнении анкеты. Без лицензии нельзя вести коммерческую деятельность, поэтому ее лучше оформить!
  2. Свой адрес в интернете – доменное имя плюс оплаченный хотя бы на год хостинг. Можно найти неплохие варианты в пределах 1500 рублей в год.
  3. Приобретение Можно, конечно, воспользоваться бесплатными вариантами вроде WordPressили Joomla. В сущности, от движка многого не надо: чтобы была возможность оформления подписки и представление архива номеров.
  4. Разработка дизайна. А вот на дизайн придется потратится, если в команде нет веб-дизайнера. Средняя цена – 10 000 за проект.
  5. Приобретение необходимого программного обеспечения. В частности, понадобится программа для верстки журнала и преобразования ее в формат PDF для дальнейшего распространения. Идеально подойдет для этого InDesing. На худой конец можно верстать журналы в Publisher или Photoshop, но лучше воспользоваться специализированной программой. Лицензия на InDesing стоит около 100 долларов, она бессрочная.
  6. . Учтите, что если издатель – , ему придется платить зарплату официально, а это связано с дополнительными расходами в виде налогов и
  7. Приобретение контента для распространения. Конечно, штатные журналисты могут написать статьи самостоятельно – для того они и работают. Однако если журнал делает один или два человека, без аутсорсеров не обойтись. Толковые статьи можно заказать копирайтерам или купить прямо на бирже готовых работ. На журнал из 16 страниц потребуется около 10 статей объемом в 5000 знаков. При средней цене за копирайтинг 30 рублей за 1000 знаков затраты составят примерно 1500 рублей.
  8. Приобретение лицензии для скачки фотографий с фотостоков. Никто не запрещает брать картинки из Яндекса – это быстро и бесплатно. однако многие фото охраняются авторским правом, и могут возникнуть проблемы с их владельцами. Безопаснее купить лицензию на любом фотостоке и размещать фотографии с него без опасений. Стоимость лицензий различная – от 25 до 100 долларов за месяц подписки.

Таким образом, первоначальные затраты на запуск электронного журнала вряд ли превысят 15 000 рублей. можно будет выплатить после получения первой прибыли.

Структура сайта

Как создать свой электронный журнал? Важно первоначальное размещение материала на сайте. Следует обязательно продумать рубрики. Обязательными будут:

  • «Архив» – здесь будут размещать PDF-версии уже изданных номеров. Старый номер нужно размещать в момент выхода нового. Потенциальные читатели смогут скачать те журналы, которые их заинтересуют, а потом оформят подписку на свежие номера. Архив лучше закрыть от индексации: на тот случай, если тексты из вышедшего номера «растащат» по сайтам, то журнал могут просто-напросто забанить за неуникальный контент.
  • «Подписка» – собственно говоря, основной раздел. В идеале – скромная форма с двумя графами: имя и адрес подписчика. После заполнения формы пользователя «перекидывает» на любой сервис подписки, например, Smartpesponder. Когда выйдет новый номер, нужно поднять базу подписчиков и просто создать рассылку, пользуясь возможностями сервиса.
  • «Блог» – рубрика необходима для привлечения читателей из поисковых систем. Не следует публиковать в блоге вышедшие в журнале и уже попавшие в паблик статьи, иначе будет бан за неуникальные тексты. Оптимально – писать новые статьи. На крайний случай давать анонсы будущих изданий или публиковать только начало статьи. В конце каждой такой странички нужно вставлять форму для подписки.
  • «Контакты» – в рубрике указать выходные данные редакции, можно немного рассказать о сотрудниках журнала.
  • «Рекламодателям» – здесь следует разместить коммерческое предложение. Цены на рекламу будут зависеть от числа подписчиков, так что эта информация должна быть открыта. Также можно прикрутить любую метрику и сделать ее публичной. Так рекламодатели смогут оценить «портрет» аудитории читателей.


Бизнес-план электронного журнала

Как уже говорилось ранее, журнал должен распространяться на бесплатной основе. Как показывает практика, платная подписка не столь эффективна. А любой платный журнал рано или поздно попадет в паблик , и его можно будет скачать бесплатно – например, с торрента.

Поэтому основу получения дохода нужно делать с рекламы. Читатели в целом относятся нормально к рекламе в печатном или электронном издании, она не так раздражает, как телевизионная или баннерная на сайтах.

Цены владелец журнала устанавливает сам. Средняя стоимость страницы А4 для издания с числом подписчиков более 10 000 составляет порядка 5 тысяч рублей для внутренних страниц и 15-20 тысяч рублей – для лицевой и последней.

Вторым источником дохода может послужить размещение рекламных статей как на страницах журнала, так и на сайте.

Это были цены за размещение. Дополнительно журнал может брать плату за разработку дизайна рекламы, написание статьи, проведение фотосъемки рекламируемого товара и т.д.

Есть возможность зарабатывать на контекстной рекламе. Для этого лучше добавиться в рекламную сеть Яндекса или Гугла и зарабатывать на кликах. Если использовать тизеры или баннеры, это отпугнет читателей, посчитавших, что издание «желтое».

В целом, издания электронного журнала нужно рассчитывать, исходя из возможных затрат на издание и распространение (т.е. рекламу), а также потенциальной прибыли.

Дальнейшая раскрутка электронного журнала

С целью повышения читательской аудитории необходимо:

  • создать группы в социальных сетях и публиковать анонсы изданных статей;
  • использовать возможности контекстной рекламы, но нужно найти способ конвертировать пришедших пользователей в подписчиков;
  • работать над привлечением рекламодателей: публиковать отчеты, рассылать коммерческие предложения и пресс-релизы;
  • устраивать конкурсы, возможно, с участием спонсора;
  • публиковать материалы об известных людях и просить их рассказать своим поклонникам о данном интервью.

По статистике, доход журнал начинает приносить, когда число постоянных подписчиков составляет более 5 000 человек.

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»

Тема проекта: Создание детского журнала

Проект выполнили: учащиеся 3 класса

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Рыбачук Таисия Александровна


Вид проекта: исследовательский, творческий


Актуальность

Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.


Цель проекта

создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых.


Задачи проекта

1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы;

5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.


Объект исследования

Детский журнал


Гипотеза

Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.


Вступление

С чего все начиналось…

1 этап. Выбор темы проекта .

Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад

В России журналы появились на 100 лет позднее

«Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных


А первый детский журнал вышел в 18 столетии.

Назывался он « Детское чтение для сердца и разума» .

Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.


История необычных журналов

«Трамвай» - русский детский журнал, выходивший в 1990-1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей

«Дети как дети»


Главный редактор - Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то - Андрей Викторович Иванов.




«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.



Проблемный вопрос

Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно? - Какой журнал самый интересный?


Проблемные вопросы

Можем ли мы сами создать журнал? Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? Что интересно нашим читателям? Чем будет отличаться наш журнал? Как нам назвать свой журнал?


2 этап Выбор объекта исследования

Подготовительный этап.

Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы:

Что же такое журнал?

Виды журналов?


В современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее значение:

  • Периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения
  • а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений, постановлений;

б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)

3) Книга для записи оценок успеваемости учащихся

Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что «Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».


Исследовательский этап

Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование.

Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются:

по периодичности - не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные , а также выходящие раз в два месяца; по формату; по тематике; по характеру подачи .


Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают:

  • мужские
  • женские
  • детские

  • журналы для детей от 4 до 6 лет
  • журналы для детей от 6 до 10 лет
  • журналы для детей от 10 до 14 лет

Детские журналы по содержанию

классифицируются на:

  • Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д)
  • Научно- популярные журналы («Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля»)


  • Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д)
  • Журналы о поделках («Веселые идейки» , « Коллекция идей»)

  • Исторические журналы («Автобус», «Матушка»)
  • Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки»)

  • Журналы –комиксы, юмористические журналы («Ералаш», «Приключения ШРЕКА»)

Творческий этап работы над проектом

Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала.

3. Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.

4. Продумать какие иллюстрации необходимы.

5. Приготовить вопросы для проведения интервью.

6. Провести опрос среди учащихся


  • Любите ли вы читать?
  • Есть ли у вас домашняя библиотека?
  • Что вы любите читать больше всего?
  • Чем вы любите заниматься в свободное время?
  • Часто ли вы посещаете библиотеку?

Вариант ответа

Мальчики

«ДА»

Девочки

«НЕТ»

2. Есть ли у вас домашняя библиотека?

Вариант ответа

Есть домашняя библиотека

Мальчики

Девочки


После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

  • 3. Что вы любите читать больше всего?

Мальчики

Сказки

Детские журналы

Девочки

Стихи

Повести и рассказы

Ничего

Фантастику


После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

4. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Девочки

Смотреть телевизор

Гулять на улице

Играть в компьютерные игры

Рисовать

5. Часто ли вы посещаете библиотеку?

Вариант ответа

«ДА»

Мальчики

Девочки

«НЕТ»

«Иногда»


Из ответов ребят мы поняли:

  • в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать;
  • у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие.
  • больше всего девочки и мальчики любят читать сказки;
  • в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице;
  • мальчики в свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры.

То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков.


  • Самые активные читатели – это ребята начальной школы.
  • Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек.
  • В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.


Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.

Выбрали:

Главный редактор : Скачкова София Редакторы : Кибардина Алиса, Комарова Анастасия. Художники : Комаров Виталий, Коновалова Полина Авторы статей : Сайгина Арина, Айжарыков Самат Дизайнеры : Филиппов Даниил, Михалап Никита, Егоров Даниил Фотограф : Родионов Александр

  • Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале
  • Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией.


Как оформить обложку?

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Класс» вышел в октябре 2016 года. На обложке мы поместили загадки об осени. А фотографии нашего класса подсказывают, что читатель узнает что-то интересное не только об осени, но и о жизни нашего класса.




Наше творчество.

На этой страничке мы поместили работы нашего класса. Это поделки, рисунки, аппликации на осеннюю и зимнюю тему.


Знаете ли вы, что

Знаете ли вы, что самая большая снежинка размеры, которой удалось зафиксировать имела диаметр более 12 сантиметров.

Снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится розовым, красным и даже фиолетовым. А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нём.


Доктор Умник

На этой страничке мы поместили кроссворд, ребусы, загадки, викторины. Их все любят.


Мы думаем, что читатель должен узнать, как люди и животные встречают осень и зиму. Предложили напечатать рассказы Соколова-Микитова «Зима вьюжная», «Зимняя ночь», сказку Николая Сладкова «Под снегом». Из сказки читатель узнает, как некоторые животные зимуют под снегом. А также рассказы М. М. Пришвина об осени «Начало осени», «Последние цветы», сказку Николая Сладкова «Осень на пороге». Из этой сказки читатель узнает, как животные и птицы встречают осень.


Проба пера

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи и рассказы на разные темы. На одном из уроков была предложена тема «Осень». Так у нас появилась страничка «Проба пера». Читатель может познакомиться с начинающими поэтами из 3 класса.


Твоя безопасность

Зима - это веселье, радость, игры в снежки, игры на льду и т.д. Важно помнить, что зимой нужно быть крайне осторожным. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о первой помощи при обморожении, о правилах поведения на льду.


Сделай сам

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать новогоднюю игрушку.


Выводы

Во время выполнения данного проекта:

  • научились совместно с родителями работать над созданием проекта;
  • узнали о существовании разных детских журналов;
  • узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят;
  • поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.

Итоги исследования:

У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.


Уважаемый юный читатель!

Мы познакомили тебя с некоторыми страничками нашего журнала. Мы надеемся, что из всего разнообразия занимательной информации, ты найдёшь для себя самую интересную! Прочитай наш журнал и ты не пожалеешь потраченного времени!

В печатном деле есть небольшой нюанс - спрос на него уменьшается из года в год. Но нельзя сказать, что журналы полностью теряют актуальность. Ведь когда-то говорили, что с появлением интернета книги могут исчезнуть, но в реальности все происходит наоборот: книги на фоне хаотичного интернета становятся только актуальнее.

Создать свой журнал: инструкция для начинающих, подсказки и секреты

Журналы, в отличие от газет и книг, отличаются близостью к жизни. Журнальный контент во все времена носил практический характер: хранились в шкафах стопками, вырезались интересные картинки и статьи, постоянно переходили из рук в руки. Насколько нынче изменилась картина? Есть ли смысл создать свой журнал и даже заработать на этом?

Чтобы получить ответ на подобные вопросы, следует сначала определиться своим предложением: какого формата будет журнал? Есть ли аналоги на рынке? Что в нем будет ценного, чего нет в других изданиях? Как будет генерироваться контент? Если на эти и другие дополнительные вопросы есть конкретные ответы, то однозначно стоит начать дело.

Если актуален вопрос о том, как создать свой журнал, то следует обращать внимание на направления работы, которые будут постоянно сопровождать будущее издание. Оно делится на три:

  1. Концептуальная часть.
  2. Технические вопросы.
  3. Сбыт.

Такое правило распространяется на все будь то бумажное издание или электронный журнал. Рассмотрим каждое направление детально.

Концепция

Это первый шаг к созданию собственного издания. Следует определиться, о чем будут рассказывать страницы издания своим читателям? Каков формат подачи? Журнал может быть информационного или рекламного характера, может содержать в себе широкую или узкую тематику.

Для того чтобы создать свой журнал и сделать его читаемым, вот несколько советов по концептуальной части:

  • Следует выбрать определенную тематику, чем писать обо всем. Лучше выбрать эксклюзивную нишу, где есть возможность предоставить узко направленные и глубокие материалы. Если выбрать систему «обо всем понемногу», то отличия от обычных газет не будет. Да и творческий состав будет постоянно распылять свой потенциал на сбор и обработку информации вместо творческой реализации в одной области.
  • Если журнал рекламного характера, то следует позаботиться о доле полезного контента, который не ставит целью что-либо продавать. Читатель должен понимать, что ему интересна не только его покупательская способность, но и другие проблемы. Создаем обложку журнала с учетом подобных факторов.
  • Выбор серьезной тематики. Выпускать журнал для женщин, для мужчин или для матерей - в концептуальном плане совсем несложно. Здесь все взаимоотношение с читателем строится на уровне «у вас проблема - у нас решение». Другой вопрос - специализированный тематический журнал. Например, тематика может быть технической (о компьютерах доступно), религиозной, медицинской и так далее. Смысл заключается в том, что людям некогда ходить в библиотеки, а потребность в серьезной информации всегда актуальна. Для того чтобы создать свой журнал в таком амплуа, конечно потребуется труд и потенциал.

Технические вопросы

Здесь целесообразно рассмотреть два варианта. Когда с концепцией все прояснилось, можно реализовать журнал в электронном или в бумажном виде. Все зависит от особенностей целевой аудитории. Например, молодые люди до 30 лет практически не покупают печатные издания, а предпочитают читать все в интернете. Для них не актуален вопрос о том, какой создать журнал и где его продавать.

Если речь идет о возрастной категории плюс 55-60, то тут наоборот - люди по старинке покупают газеты-журналы. Оптимальный вариант - сочетание печатного издания с электронным форматом.

В первом случае потребуется верстка журнала. Этот процесс требует активного участия профессионального дизайнера, художника, редактора и корректора. Хорошо, если на первых этапах начинающий издатель сам может справиться с такими видами работ.

Если речь идет о том, как создать свой журнал и его электронный формат, то здесь в зависимости от варианта распространения может быть использован макет для печати или переформатированный вариант. Электронная версия может быть в виде сайта, блога, файла для скачивания или в другом виде. В любом случае важно позаботиться о поддержке мобильного формата. Этот вопрос также входит в компетенцию технических специалистов.

Сбыт

В цепочке анализа вопросов о том как создать электронный журнал или бумажное издание, вопрос сбыта имеет полное право располагаться на первой позиции. Печальное зрелище, когда тираж отпечатан, деньги потрачены, труд вложен - а читать некому.

Рынок печатной продукции - довольно жестокая среда. Недаром ведь говорят, что печатное издание живет один день. В век информационных технологий время жизни носителей информации еще больше сократилось. Поэтому, сбыт должен быть налажен таким образом, чтобы весь тираж разошелся по пунктам продаж в день выпуска из типографии.

Последующая задача номер один тоже будет именно эта. Если тираж остается на второй или третий день, то практически нет шансов его распродать. Отсюда следует следующий пункт в плане - маркетинговая стратегия.

Маркетинг

Залог успешного бизнеса - высокие продажи. Продажи будут, когда потенциальный клиент знает о нашем предложении. В этом поможет только маркетинг. В идеале, маркетинговые акции на свой журнал следует начать задолго до того, как выходит первый выпуск.

  • Интернет. Тематические ресурсы, сайты с большой посещаемостью и социальные сети.
  • Печатная реклама. Нет запрета рекламировать свой журнал в других журналах, заодно можно будет узнать стоимость размещения рекламы у конкурентов, чтобы самому назначить привлекательную цену.
  • Реклама на ТВ или радио.

Периодичность

Вопрос о том, как создать журнал, требует изучения этого вопроса со всех сторон. Периодичность важна для самого издателя: он должен успеть подготовить полное содержание нового номера, организовать труд коллектива по заполнению журнала каждый раз в одинаковый промежуток времени и успеть подготовить деньги на печать, что немаловажно.

Есть журналы, печатающиеся еженедельно. Большинство выходят раз в месяц. Есть даже те, которые выходят раз в год или раз в квартал. Все зависит от тематики журнала. Также журнал отличается солидным объемом информации, которую за неделю вряд ли кто из читателей осилит. С этой точки зрения более редкие публикации воспринимаются читателями нормально.

Монетизация

Целью любого бизнеса является прибыль. Такой творческий процесс как издание собственного журнала в этом не исключение. Есть несколько способов заработать на своем издании:

  • Размещение рекламы.
  • Имиджевые материалы на заказ.
  • Выручка от продажи.

На первых порах, возможно, сложнее будет с размещением рекламы, так как бизнесу необходима солидная аудитория. Но если публиковать в своем журнале интересные, полезные материалы и продавать его там, где ЦА имеет шанс увидеть, то показатели рекламы также выйдут на новый уровень.

На что делать акцент?

Предполагается, у начинающего издателя имеется необходимая сумма денег на печать. Это позволяет ему не распыляться на разнородной работе, а сосредоточиться на творческой части своего издания. Важно не только привлечь внимание потенциальных читателей, но и сделать так, чтобы его купили.

Если один тираж распродан хорошо, то следует запомнить, что другой тоже может быть распродан таким же образом, потому как хороший, содержательный номер сам послужит рекламой для будущих номеров. Для электронного формата тоже необходимо непрерывно искать оптимальные пути сбыта и улучшать имеющиеся.

Заключение

На первом этапе возможны сложности, завалы, опоздания от графика или другие непредвиденные проблемы. Через это проходят почти все издатели. Каждый из них учится на ошибках, на своем и чужом опыте.

Ошибки могут коснуться не только орфографии в тексте. Они могут быть сформулированы как «не удалось создать файл журнала» - технического плана или «низкие показатели продаж» - маркетингового характера. Нужно научиться своевременно их устранять и нести в массы свою светлую идею до тех пор, пока она не разучилась читать.

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

(МБОУ «СОШ № 25»)

301650, Тульская область, г. Новомосковск,

ул. Садовского, д. 27.

Учебный проект

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Серикова Т.В.

г. Новомосковск

2017 г.

Создание детского журнала

Проект

  1. Автор проекта:

Учащиеся 2а класса. Учитель Серикова Т.В.

  1. Тема проекта:

Создание детского журнала «Вот это да!»

  1. Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

  1. Планируемые результаты обучения:

  1. личностные:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
  1. метапредметные:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  • на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
  1. предметные:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
  1. конкретный ожидаемый результат:

  • учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
  • познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
  • смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
  • получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
  • смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.
  1. Вопросы, направляющие проект:

  1. Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

  1. проблемные вопросы:

  • какие бывают стихосложения, жанры;
  • какими способами можно развить творческие способности;
  • какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;
  • как создать журнал;
  • как привлечь учащихся к созданию журнала;
  • какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;
  • ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?
  1. учебные вопросы:

  • Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?
  • Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
  • Какие рубрики журнала интересны и чем?
  • Что такое иллюстрация?
  • Какую информацию должен содержать детский журнал
  • Какие типы журналов есть
  • История детских журналов
  1. Техническое оснащение:

  • Компьютер;
  • Принтер;
  • Сканер;
  • Доступ к интернету;
  • Цифровой фотоаппарат.
  1. План проведения проекта:

  1. подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок литературного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

Учитель:

Прочитайте название книжек на выставке.

Ученик:

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

Учитель:

Почему названия книжек повторяются?

Ученик:

Это название журнала, а не рассказа или сказки.

Учитель:

Что же такое журнал?

Ученик:

Книжка, которая выходит периодически.

Учитель:

Что печатают в таких книжках?

Ученик:

В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

Учитель:

Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.


«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

Ученик:

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

  1. поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

Учитель:

Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

  • Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)
  • Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)
  • Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)
  • Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).
  • Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

  • Название журнала.
  • Для кого создан журнал?
  • Какие рубрики есть в журнале, что можно узнать из них?
  • Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?
  • Кому бы посоветовали прочитать журнал?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал . Возникли проблемные вопросы:

  • Можем ли мы сами создать журнал?
  • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
  • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
  • Как нам назвать свой журнал?
  • Эскиз обложки
  • Название рубрик

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Вот это да!».

Он будет состоять из следующих рубрик:

  • поэтическая страничка;
  • литературная страничка;
  • страничка смеха;
  • в мире загадок;
  • занимательная страничка .

Домашнее задание : сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

  1. практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

  • Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?
  • В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки ; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде . После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

  1. презентационный этап:

  1. Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.
  2. Конференция для родителей

Список литературы:

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2010.
  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2009. - №9.
  3. Яндекс, каталог детских журналов.
  4. http://images.yandex.ru (01.12 15г.)

Предварительный просмотр:

Вовлечение младших школьников в создание детского литературного журнала
как условие развития их творческих способностей

Сегодня в мире инновационных технологий проблема развития творческих способностей младших школьников становится очень остро. С каждым днем возрастает потребность общества в активных людях, нестандартно мыслящих, умеющих быстро и качественно принимать решения. Очевидно, чтобы находится на вершине, сегодня нужно быть готовым к ежедневным изменениям, имеющиеся знания важно научиться подвергать постоянному совершенствованию, при этом ценным считается сохранение уникальности и неповторимости своей личности.

Я считаю, что именно в начальной школе формируется основные личностные характеристики детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель смог разглядеть способности ребенка, которые, возможно, скрыты, смог помочь развить эти способности. Особенностью творческой личности является высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Общеизвестно, что творческие способности, получившие свое развитие еще в начальной школе, определяют дальнейшее направление в обучении школьника и его будущее. Поэтому очень важно, начиная с младшего школьного возраста, способствовать развитию творческих способностей детей.

Творческие способности, заложенные в каждом человеке, проявляются по- разному. У одних они наблюдаются в детстве, а затем остаются только в сновидениях, у других они спонтанно проявляются в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, а у третьих становятся личностными качествами, называемыми креативностью.

В.Н. Дружинин пишет: «Творческие способности - это индивидуальнопсихологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой- либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у человека. Способности формируются только в какой-либо деятельности»

Развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, желание сделать что-то новое, сделать по-новому, по-своему, стремление двигаться вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Психология школьников младших классов такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, чем словесно-логической, поэтому и мышление у них опирается на восприятие или представление. Дети эмоциональны, поэтому их психическая деятельность окрашена эмоциями. Необходимо постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества.

Важное значение в процессе творчества в любой области деятельности имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими.

Передо мной встали вопросы, как и с помощью чего начинать развивать творческие способности, как разглядеть эти способности у детей.

В качестве критериев творческих способностей у младших школьников в соответствии с теми компонентами, которые входят в структуру творческих способностей, используются следующие:

  • наличие мотивации к осуществлению деятельности творческого характера как потребность в творчестве;
  • наличие творческого воображения как активного воображения, в процессе которого сознательно формируются, преобразовываются образы в соответствии с поставленными человеком целями;
  • наличие творческого мышления, такого мышления, которое направлено на создание или открытие новых идей или на усовершенствование решения определенной задачи.

Для осуществления данной идеи я решила вовлечь детей в создание совместного детского литературного журнала.

Сначала я решила познакомить младших школьников с литературным журналом как явлением.

Во время урока литературного чтения я познакомила второклассников с такими журналами, как «Мурзилка», «Свиристель», «Чиж и Еж»

Особенность литературного журнала для детей сегодня состоит в том, что в нем произведения детской литературы находят истолкование и оценку с точки зрения современных детей.

Читая различные произведения и выступая в качестве автора литературного журнала, ребенок учится анализировать тексты, выделять основную мысль автора, пытается понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя.

Ребята знакомятся с различными текстами, речевыми жанрами как разновидностями текста, учатся писать просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Затем я познакомила детей с тем, кто работает над созданием журнала, предложили учащимся включиться в выполнение разных ролей: главного редактора журнала, корреспондента, технического редактора, художника и др.

Дети могут наметить названия рубрик нового журнала: «Наша школа», «Проба пера», «Детская страничка», «Наша игротека», «Об авторах», «Лабиринты», «Смешинки», «Почемучка».

Затем началась кропотливая работа по подбору материалов для литературного журнала.

Учащиеся подбирали и создавали материал разной направленности: развлекательно-познавательный, научно-познавательный, писали творческие работы (создание текстов в группах). Затем подбирались фотографии, рисунки, иллюстрации. Редколлегия проводила обсуждение подготовленных материалов: соответствуют ли они теме, интересно ли их читать, оптимален ли объем статей. Юные журналисты получали рекомендации по доработке материалов.

В работе над журналом участвовали фотографы, художники-иллюстраторы, предлагавшие свои эскизы для оформления материалов. Все эти материалы впоследствии были включены в печатный вариант журнала, в литературный журнал, выполненный в виде презентации.

Главное,чтобы дети сами выбирали тот род деятельности, который им близок. Недопустимо принуждать и заставлять, нужно дать свободу, пусть творят, а где необходимо - важно помочь, подкорректировать.

В итоге мы с ребятами получили свой детский литературный журнал «Вот это да!» развлекательно-познавательного характера. В журнале много рубрик, в них не только литературное творчество учащихся (сказки, рассказы, стихи, загадки), но и детские рисунки. Они показывают интересы авторов (школьников), помогают раскрыть их творческие способности, имеют практическое значение - их читают дети - одноклассники.

Я заметила, что детям близка и интересна работа над созданием литературного журнала, у младших школьников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческие способности.

Представляю несколько творческих работ детей - авторов детского литературного журнала «Вот это да!».

Естественно, первые творческие опыты в разных жанрах отличаются наивностью, не представляют собой литературной ценности, но если такая работа предлагается младшим школьникам систематически и целенаправленно, то со временем творческие работы обязательно станут оригинальными, выражающими творческую индивидуальность школьника.

Анализируя эмоции и отзывы уч-ся, я заметила также возросший интерес детей к театрализации, рисованию, явное предпочтение дети стали отдавать творческой деятельности, а не репродуктивной.

В творческую деятельность дети входили с увлечением, практически все они сами могли придумать сюжет своих рассказиков, очерков, не обращаясь к учителю за помощью.