Общение на тему игрушки в средней группе. Образовательный салон доу

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: Игрушки.

Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ города Москвы Гимназия № 1538 дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.

Цель: отработка умения образовывать прилагательные;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
Расширение и систематизация словарного запаса;
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование : картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (задание детям).
Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Машеньке.
Появляется грустная кукла Машенька
- Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).
- Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?
- Дети, правильно ответила Машенька?
- А почему не правильно?
- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек.
Дети рассматривают игрушки на полочке.
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы

Светлана Лапина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Цель занятия : расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи . Знакомство с понятие «Звуки» ,

Демонстрационный материал : игрушки Ёжик и Лисенок , мешочек с игрушками : барабан, кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, кубики.

Ход занятия:

1. Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде с Лисенком и Ежонком. А поедем мы сегодня с вами в детский сад. И так отправляемся.

Дается гудок и дети под песню «Мы едем, едем, едем…» . Сидя на стульчиках построенных как поезд, отправляемся в путешествие.

Воспитатель : Вот мы и приехали, ой ребята посмотрите а куда-же пропали наши игрушки ? П ребята, мне Лисенок с Ежонком что-то хотят сказать на ушко. (воспитатель слушает лисенка и ежонка)

Воспитатель : Ребята! Они мне сказали что к нам в группу приходил Карабас –Барабас и собрал все игрушки в мешок для своего кукольного театра. И сказал, что отпустит их обратно, если вы отгадаете какие игрушки спрятаны у него в мешке.

2. Игра «Отгадай загадку»

Дробь выбивает,

Ребят созывает.

(Барабан) Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

(кукла)

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают –

Назад скачет.

(мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке

И всего – одна игрушка .

(матрешка) Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(воздушный шарик)

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

(кубики)

Воспитатель : О чем были загадки?

Дети : об игрушках

Воспитатель : молодцы ребята, мы справились с Карабасом – Барабасом и отгадали все загадки. В игрушки свободны ! А теперь мы с вами отправимся дальше в путешествие вместе с Ёжиком и Лисенком, а чтобы нам небело скучно в дороге, мы с вами поиграем в очень интересные игры. С машинист поезда подаст нам гудок и мы отправляемся.

3.1) Игра «Назови ласково» Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например : кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель : А когда мы с вами так называем игрушки ?

Дети : когда играем с ним.

2) Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.

Воспитатель : Если игрушка сделана из дерева , значит она…

Дети : деревянная

Воспитатель : Если игрушка сделана из резины , значит она…

Дети : резиновая

Воспитатель : Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети : пластмассовая

Воспитатель : Если игрушка сделана из железа , значит она…

Дети : железная

Воспитатель : Если игрушка сделана из плюша , значит она…

Дети : плюшевая.

Воспитатель : какие вы знаете игрушки деревянные , пластмассовые, железные и плюшевые игрушки ?

Пластмассовые?

Дети : машинки, куклы, лего, кубики.

Воспитатель : резиновые?

Дети : киски, собачки, киски.

Воспитатель : плюшевые?

Дети : мягкие игрушки

Воспитатель : а что находиться в нутрии мягких игрушек ?

Дети : вата, поролон

Воспитатель : а почему их так называют?

Дети : потому- что они мягкие на ощупь.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся Руки в стороны развел ,

Раз, нагнулся Ключик, видно, не нашел.

Два, нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три, нагнулся, Нужно на носочки встать.

Воспитатель : Ребята а вы когда нибудь пробовали сосчитать, вагоны в настоящем поезде?

Дети : да

Воспитатель : Если в поезде много – много вагонов, то это поезд какой?

Дети : длинный

Воспитатель : А если всего один или два вагона, то какой будет поезд?

Дети : короткий.

Воспитатель : А бывают еще поезда средней длины . Н длинные, и не короткие. И слова, как и поезд бывают длинные, короткие и средние . Г долго, например – па-рик-ма-хер-ска-я, а короткие быстро, например - день, ночь.

А скажите мне пожалуйста какое слово дочь – длинное или короткое.

Дети : короткое.

Воспитатель : слово сын?

Дети : короткое

Воспитатель : А слово мо-ро-же-но-е?

Дети : длинное.

Воспитатель : слово че-ре-па-ха?

Дети : длинное

3. Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают слова длинные и корткие.

Еще мы узнали из чего делаются игрушки . М ли играть со словами, как с игрушками ?

Дети : можно

Воспитатель : А в какие игры мы сегодня с вами играли со словами?

Дети : «Доскажи слово» , «назови ласково»

Воспитатель : Теперь мы с вами обратно отправляемся на поезде с лисенком и ежонком, проводим их до ихнего дома и вернемся обратно в детский сад.

Игрушки

Цели: закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки»; развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; закрепить знание формы родительного падежа существительных в единственном числе.

О б о р у д о в а н и е: игрушки, предметные картинки.

Р е ч е в о й м а т е р и а л: мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка, юла, матрешка, игрушки, бросать, катать, ловить, строить, разбирать, собирать и др.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Б е с е д а п о в о п р о с а м:

– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)

– Про что эта загадка? За что беднягу мяч бьют?

– Что можно делать с мячом?

– А с чем ещё можно играть? (Педагог выставляет игрушки по одной, дети их называют.)

– Как можно их назвать одним словом?

– Расскажите, какие игрушки есть дома.

– Назовите любимую игрушку.

3. Дидактические игры.

И г р а «Назови ласково».

И г р а «Веселый счет» (пересчет игрушек от одного до пяти).

И г р а «Узнай новую игрушку».

На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.

И г р а «Какой игрушки не стало?». (Педагог убирает по одной игрушке.)

4. Итог занятия.

ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

Игрушки

Цели: закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

О б о р у д о в а н и е: игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – собака – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамида – мозаика;

Домино – лото - ракетка;

Барабан – дудочка – робот.

– Как назвать эти слова одним словом? (Игрушки.)

2. Игра «Подбери признак».

Кукла (какая?) – ... (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)

Матрёшка (какая?) – ...

3. Составление описательных рассказов об игрушках по плану:

– Что это?

– Из каких частей состоит?

– Какой формы?

– Какого цвета?

– Из какого материала сделана?

– Как с ней можно играть?

И г р а «Найди игрушку».

4. Описание игрушек детьми по выбору.

5. Итог занятия.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Игрушки

Цели: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.

О б о р у д о в а н и е: предметные картинки, игрушки: матрёшка, матрёшечка, мяч, мячик, машина, машинка, кукла, куколка, пирамида, пирамидка, «чудесный мешочек», чашка, чашечка, ложка, ложечка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

2. Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек».

– Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём?

Педагог достаёт из мешочка все предметы: матрёшка, мяч, чашка, ложка, машина, кукла, пирамида. Дети называют все предметы.

3. Дидактические игры.

И г р а «Что изменилось?». (Дети закрывают глаза или отворачиваются, а педагог меняет большой предмет на маленький.)

– Скажите, что изменилось на столе?

– А можем мы его назвать по-прежнему?

– Или мы должны назвать его по-другому, ласково?

И г р а «Поймай маленький предмет» (хлопни в ладоши, если услышишь название маленького предмета).

– Машина, машинка, куколка, рыба, пирамидка, мяч, глазки, ручки, рот, мячик и т. д.

И г р а «Найди пару».

У каждого ребенка по одной картинке. З а д а н и е: рассмотреть картинку, назвать предмет на картинке.

Встать парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом.

– У вас похожие предметы? (Да.)

– А чем они отличаются? (Размером и названием.)

– Одинаково мы называем большие и маленькие предметы? (Нет.)

И г р а «Большой – маленький».

Выставляются две куклы: Нина и Леночка.

– У Нины нос, а у Леночки носик. И т. д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Конспект НОД детей в средней группе «История детской игрушки»

Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «История детской игрушки». Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории игрушки, уважения к русским традициям и обычаям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Вид деятельности: изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Возрастная группа: средняя
Тема: «История детской игрушки»
Цель: знакомство детей с историей игрушки
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (социально-коммуникативное);
- развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное);
- обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое);
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей; становление эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое);
- овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).
Предварительная работа:
1. Совместное с родителями посещение театра Кукол;
2. Выставка «Игрушки своими руками»;

3. Повтор ранее разученных стихотворений А.Борто из серии «Игрушки»;
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
5. Просмотр мультфильма «Живая игрушка»;
6. Беседа о любимых игрушках;
7. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»
Средства реализации: фото- и видеоматериалы с игрушками разных эпох; аудиозаписи из детских мультфильмах об игрушках; индивидуальные наборы для лепки (доска, стека, пластилин, салфетка); игрушка би-ба-бо крокодила Гены; любимые игрушки детей.
Ход НОД:
Дети сидят на мягких подушках на полу полукругом. Под музыку «Пусть бегут неуклюже…» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» воспитатель вносит игрушку би-ба-бо «крокодил Гена» с сумкой и ведет диалог с детьми от имени игрушки. Здоровается с детьми, обращает внимание на то, как много игрушек в детском саду. Обращаясь к детям, просит назвать и показать их свою любимую игрушку, описать её и рассказать, за что она ему нравится. Внимательно выслушивает ответы детей и предлагает им послушать рассказ об игрушках своего детства.
Он достаёт из сумки фотографии игрушек тех лет, показывает и рассказывает о них детям. Он уточняет, что раньше игрушки в магазинах стоили очень дорого и не все могли их позволить, поэтому родители самостоятельно изготавливали игрушки для своих детей. Они были из дерева, соломы, ткани, кости животного, перьев, глины и т.д. Этот материал является экологически чистым и не наносил вред здоровью.

Воспитатель предлагает Гене и детям посмотреть видеоролик с использованием мультимедиа, где показан процесс изготовления и рассказ о первой соломенной игрушки «Берегиня». Уточняет, что данная игрушка была не только предметом игры ребенка, но и являлась его оберегом, защищала от злых духов.


Далее воспитатель предлагает сравнить современные игрушки с игрушками тех лет. Найти сходства и различия в материале, цветовой гамме, размерах, свойствах и прочее. Необходимо отметить, что современные игрушки имеют больше возможностей: они двигаются, издают звуки, реагируют на приближение ребенка и т.д.


Воспитатель рассказывает детям и крокодилу Гене о том, что, несмотря на то, что современные игрушки сильно отличаются от своих предшественников, есть один вид игрушек, который всегда зачаровывал детей. Это заводные игрушки. Гена говорит о том, что у него как раз есть с собой такая игрушка. Показывает детям заводную обезьянку. Воспитатель говорит воспитанникам о том, что нужно немного отдохнуть и вместе с крокодилом Геной проводит физминутку «Заводные игрушки»:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки).
Крокодил Гена обращает внимание на часы и говорит, что ему пора, его ждёт Чебурашка. Это очень хорошая игрушка и добрый друг. Спрашивает у детей, есть ли у них игрушка Чебурашка. Получая отрицательные ответы, Гена предлагает детям изготовить для себя игрушку самостоятельно из пластилина. Дети с удовольствием поддерживают предложение Гены, прощаются с ним.
Воспитатель показывает на интерактивной доске этапы лепки Чебурашки, отмечая его характерные особенности (большие уши, треугольный нос). После просмотра дети приступают к работе под музыкальное сопровождение из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Итог НОД
Проводится закрепляющая беседа: Что нового дети узнали об игрушках? Что им особо запомнилось?
По окончанию работы организуется мини-выставка с детскими работами. Коллективное фото на память.
Спасибо за внимание!

Разделы: Работа с дошкольниками

  • Развивающие : развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
  • Образовательные : формирование представлений о музее, знакомство с русской матрешкой, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей;
  • Воспитательные : воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности, повторения правил поведения в общественных местах.

Методическое и дидактическое обеспечение:

  • Оформление мини-музея игрушки (русская матрешка, народная игрушка кукла, современные игрушки, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);
  • “Ящик ощущений” (для развития сенсорных навыков);
  • “Разрезные картинки” - игра;
  • “Четвертый лишний” - карточки;
  • Аудиокассета “Детский альбом” П.Чайковского;
  • “Кукла заболела”, “Новая кукла”;
  • Все для рисования: игрушки с пенопласта, гуашь, кисти;
  • Карточки с изображением игрушек;

Предшествующая работа:

Чтение: А.Барто “Игрушки”, В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры: “какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

Слушание: музыкальных произведений из детского альбома П.И. Чайковского, произведений А. Гречанинова на музыкальных занятиях.

Занятие по знакомству с русской матрешкой, народной игрушкой (куклой).

Рисование игрушек, декоративное (роспись матрешки, дымковская роспись).

Мотивация – игровая мотивация, развитие творческих способностей в играх, ИЗО искусстве.

Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка, чтобы успешнее развивать творчество необходимо обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями, научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными.

Ход занятия

1. Организационный момент

“Гимнастика ума”, упражнение “Сова” (П. Деннинсон, Г. Деннинсон).

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое музей? Вы были когда-нибудь в музее?

Дети: Да, были.

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Различные экспонаты.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить в музей, который организовали в группе.

Воспитатель: А как называется музей, вы узнаете, если отгадаете “Что лежит внутри?”

Ребенок узнает игрушку и называет её.

Воспитатель: Да наш музей называется музей игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в музее. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

  • Можно бегать по музею?
  • Громко разговаривать?
  • Трогать экспонаты руками?

Дети проходят в музей. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Много игрушек хранится в нашем музее?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку, игрушку в нашем музее.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки – игрушки в нашем музее. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: Играть, покупают в магазине.

Воспитатель: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем музее такие игрушки и расскажите о них (про матрешку, народную куклу, глиняные игрушки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются.

Воспитатель: Сейчас матрешка – русский сувенир, в неё играют дети в разных уголках нашей планеты Земля.

Звучит музыка П.Чайковского “Кукла заболела”.

Воспитатель: Какая это мелодия? Грустная, веселая? Печальная? (Воспитатель помогать ответить. )

Звучит пьеса П. Чайковского “Новая кукла” - веселая, быстрая, озорная. Дети должны узнать.

2. Физкультминутка

Звучит полечка “Мишка с куклой бойко топают”.

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю игру “разрезные картинки”. Мальчики собирают машинку, девочки – матрешку.

Воспитатель хвалит детей

– Молодцы, с заданием справились. А хотите, чтобы в нашем музее еще больше стало игрушек?

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас раскрасить игрушки.

Дети раскрашивают игрушки из пенопласта.

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить в наш музей. Куда еще можно поместить эти игрушки?

Дети: Ещё можно будет ими украсить новогоднюю елочку в группе.

Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!

Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей.