Тесты: Понятие «Физическая культура. Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих чсс для лиц студенческого Задачей ппфп является

ТЕСТ № 1.

1.Экстренное торможение на лыжах: а) плугом; б) на параллельных лыжах; в) лечь на бок или сесть (падением).

2. Что такое гиподинамия: а) вид спорта;

6) малоподвижный образ жизни; в) акробатическое упражнение?

3. Определите на рисунке торможение "плугом":

4. Советский футболист. Герой Социалистического Труда, лучший вратарь всех времен: а) Филимонов; б) Яшин; в) Дасаев,

5. Футбольная команда - чемпион России 2000 г.: а) "Спартак" (Москва); б) "Локомотив" (Москва); в) "Торпедо" (Москва).

6. Самый распространенный лыжный ход:

а) попеременный четырехшажный; б) одновременный бесшажный; в) попеременный двухшажный.

7. Самый быстрый лыжный ход: а) одновременный бесшажный:

б) одновременный одношажный; в) одновременный двухшажный.

8. Основной ход в лыжной подготовке по школьной программе:

а) попеременный двухшажный; б) одновременный одношажный; в) одновременный двухшажный.

9. Самый быстрый способ плавания: а) кроль; б) брасс; в) баттерфляй (дельфин).

10. Наиболее эффективный способ прыжка в длину: а) "согнув ноги"; б) "прогнувшись";

в) "ножницы".

11. Определите на рисунке подъем "полуелочкой";

12. Что такое адаптация: а) приспособление организма к окружающей среде; б) один из видов болезни; в) прибор для определения силы рук?

13. Правильная осанка формируется: а) сама по себе; б) под влиянием физических упражнений; в) с помощью рационального питания.

14. Работа мышц благотворно действует:

а) только на сами мышцы;

б) на весь организм;

в) только на сердце.

15. При малоподвижном образе жизни: а) повышается работоспособность; б) замедляется процесс старения; в) развивается слабость сердечной мышцы,

16. Продолжительность солнечной ванны: а) не должна превышать 30-40 мин.; б) можно не ограничивать; в) должна быть не более 5 мин.

17. Первая олимпийская чемпионка СССР:

а) Нина Ромашкова (Пономарева); б) Любовь Козырева; в) Галина Зыбина.

18. Когда впервые спортсмены СССР приняли участие в зимних Олимпийских играх: а) 1952 г.;б) 1956 г.; в) 1960 г.?

19. Когда спортсмены нынешней России участвовали в составе объединенной команды СНГ и отдельной командой в летних Олимпийских играх:

а) 1988 и 1992 гг.; б) 1992 и 1996 гг,; в) 1984 и 1988гг.?

20. Когда спортсмены нынешней России участвовали в составе объединенной команды СНГ и отдельной командой в зимних Олимпийских играх: а) 1988 и 1992 гг, б) 1992 и 1994 гг.; в) 1994 и1996

ТЕСТ № 2

1 .Начальная фаза прыжка в длину с разбега а) разбег; б) полет и приземление; в) отталкивание.

2. Через какую скакалку легче учиться прыгать:

а) длинную; б) короткую; в) среднюю?

3. Кто, по мнению специалистов и любителей хоккея с шайбой, лучший вратарь советского хоккея: а) Третьяк; б) Полупанов; в) Макаров?

4. Способ плавания: а) бодибилдинг; б) гольф; в) баттерфляй.

5. Сколько надо спать младшему школьнику: а) 7-8 часов; б) 9-10 часов; в) 10-11 часов?

6. Назовите всемирно известного шахматиста, создателя русской шахматной школы: а) Ботвинник; б) Карпов; в) Чигорин.

7. В каком возрасте школьник может быть таким же ловким, как и взрослый: а) 10-13 лет; б) 13-15 лет; в) 15-17 лет?

8. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой: а) армрестлинг; б) биатлон; в) бобслей?

9. Что такое фристайл: а) горнолыжное многоборье; б) скоростной спуск; в) прыжки с трамплина?

10. Страна, где появилась первая футбольная команда; а) Россия; б) Англия; в) Франция.

11. Какова продолжительность летних Олимпийских игр; а)10 дней; б)12 дней; в)15 дней?

12. Какова продолжительность зимних Олимпийских игр: а)8 дней; б)10 дней; в)12 дней?

13. Страна, где впервые начали играть в шахматы: а) Ливан; б) Индия; в) Греция.

14. Что означает слово "атлетика" в переводе с греческого: а) борьба; б) бег; в) метание?

15. На каких Олимпийских играх впервые выступали спортсмены всех пяти континентов: а) 1904 г.. 111 Игры, Сент-Луис; б) 1908 г., IV Игры, Лондон; в) 1912 г., V Игры, Стокгольм?

16. Девиз Олимпийских игр: а) "Олимпийцы - среди нас"; б) "Быстрее, выше, сильнее""; в) "О спорт! Ты - мир!"

17. Что означает быть быстрым: а) быстро обучаться новым движениям; б) проявлять способность связок максимально растягиваться; в) совершать действия в минимальный отрезок времени?

18. В каком виде спорта главное - быстрота одиночного движения: а) борьба; б) баскетбол; в) бег?

19. В каком возрасте гибкость максимальна:

а) 10-13 лет; б) 15-16 лет; в) 18-20 лет?

20. Ловким считается тот, кто: а) совершает определенное действие в минимальный отрезок времени; б) быстро обучается новым движениям; в)проявляет гибкость позвоночного столба.

ТЕСТ № 3

1.Длина дистанции марафонского бега: a) 32 км 192 м; б) 42 км 195 м; в) 40 км 192 м.

2. В каком виде спорта наиболее важна быстрота реакции: а) бокс; б) лыжные гонки; в) плавание?

3. В каком виде спорта больше проявляется ловкость: а) баскетбол; б) тяжелая атлетика; в)гребля?

4. В каком виде спорта больше проявляется гибкость: а) фехтование; б) волейбол; в) художественная гимнастика.

5. В каком виде спорта больше проявляется сила: а) лыжные гонки; б) атлетическая гимнастика: в) туризм?

6. 8 каком виде спорта больше проявляется выносливость; а) метание диска; б) прыжки в воду; в) марафонский бег?

7. Циклический вид спорта: а) фехтование; б) конькобежный спорт; в) гандбол.

8. Ациклический вид движения: а) ходьба; б) бег; в) метание.

10. Наибольшая подвижность в суставах наблюдается у детей в возрасте: а)7-10 лет;б)11-13 лет; в) 14-16 лет.

11. Предельно возможной гибкости можно достичь с помощью физических упражнений за: а) 2-3 месяца; б) 4-5 месяцев; в) 6-8 месяцев.

12. Измерение гибкости осуществляют при помощи: а) гониометра или линейки; б) динамометра; в) секундомера.

13. Для определения ловкости используют тест: а) 6-минутный бег; б) бег 30 м; в) челночный бег,

14. Для измерения быстроты используют тест: а) бег 30 м; б) 6-минутный бег; в) челночный бег.

15. Для определения силовых качеств используют тест: а) наклоны вперед из положения сидя;

б) прыжок в длину с места; в) подтягивание.

16. Для определения гибкости используют тест: а) прыжок в длину с места; б) челночный бег; в) наклоны вперед из положения сидя.

17. Для определения выносливости используют тест: а) бег 30 м; б) 6-минутный бег; в) челночный бег З х 10 м.

18. Обучение передвижению на лыжах начинают с: а) ступающего и скользящего шага; б) поворота на месте и в движении; в) подъема и спуска с горки.

19. Ходьба представляет собой движение; а) циклическое; б) ациклическое; в) обычное.

20. Назовите начальный этап закаливания водой: а) обтирание; б) обливание; в) плавание.

ТЕСТ № 4

1. Начальный этап обучения в лазаний по гимнастической стенке: а) лазание приставными шагами; б) лазание одноименным способом; в) лазание разноименным способом,

2. Основной вид движения: а) лазание; б) прыжки; в) плавание.

3. Прикладной вид движения: а) бег; б) метание; в) передвижение на лыжах.

4. Самый удобный способ подъема наискось по склону на лыжах: а) "елочка"; б) "лесенка"; в) "полуелочка".

5. Лучший способ подъема на крутой склон на лыжах: а) "елочка"; б) "лесенка"; в) "полуелочка".

6. Наиболее удобная, устойчивая стойка лыжника при спуске: а) основная; б) высокая; в) низкая.

7. Самый простой способ торможения: а) на параллельных лыжах; б) "плугом"; в) "полуплугом" (упором).

8. Основным способом передвижения на лыжах является: а) скольжение; б) торможение; в)поворот.

9. Основой лыжных ходов является: а) ступающий шаг; б) переступание на лыжах; в) скользящий шаг.

10. В лыжной подготовке применяют попеременный: а) бесшажный ход; б) одношажный ход; в) двухшажный ход.

11. При передвижении на лыжах применяют одновременный: а) двухшажный ход; б) трехшажный ход; в) четырехшажный ход.

12. При обгоне лыжника подают сигнал: а) свистком; б) голосом; в) касанием лыжной палкой.

13. Физкультминутки продолжаются в течение: а) 1-2 мин.; б) 3-4 мин.; в) 5-6 мин,

14. Длительность физкультпаузы: а) 1-2 мин.; б) 5-6 мин.; в) 8-10 мин.

15. Полезнее спать на: а) боку; б) спине; в) животе.

16. Перед сном есть нужно за; а) 30 мин.; б) 1 час; в)2 часа.

17. Большое прикладное значение имеет способ плавания: а) на боку; б) на спине; в) на груди.

18. Исходным положением для метания является: а) разбег; 6) окрестный шаг; в) выпад.

19. Подготовительной формой для метания является: а) бросание; б) разбег; в) окрестный шаг.

20. В начале обучения прыжкам обращают особое внимание на: а) разбег; б) толчок; в) приземление.

ТЕСТ № 5

1.Измерить длину тела можно с помощью: а)секундомера; б) ростомера; в) динамометра.

2. Главная опора человека при движениях: а) мышцы; б) внутренние органы; в) скелет.

3. Вид спорта, известный как "королева спорта": а) легкая атлетика; б) стрельба из лука;

в) художественная гимнастика.

4. В какой профессии больше проявляется физическое качество "ловкость": а) инженер; б) бухгалтер, в) кондитер?

5. Вид спорта, где больше проявляется дыхательная функция; а) плавание; б) фехтование; в) дартс.

6. Вид спорта, где больше проявляется гибкость: а) хоккей; б) баскетбол; в) фигурное катание,

7. Где нельзя измерить пульс: а) в области шеи; б) на запястье; в) около пупка.

8. Определите нормальную форму отпечатка стопы:

9. Где больше проявляется физическое качество "сила": а) лазание по канату; б) бег на короткие дистанции; в) синхронное плавание?

10. Что относится к основным показателям физического развития: а) жизненная емкость легких, рост и вес; б) рациональное питание и сон; в) частота сердечных сокращений (ЧСС)?

11. Количество упражнений в комплексе утренней гигиенической гимнастики: а) 1-3; б) 6-8; в)10-15.

12. Отличительные внешние признаки утомления организма человека: а) одышка, потливость; б) повышенный пульс; в) головная боль.

13. Что такое закаливание: а) переохлаждение или перегрев организма; б) повышение устойчивости организма к неблагоприятным внешним воздействиям; в) выполнение утренней гигиенической гимнастики?

14. Чему способствует утренняя гигиеническая гимнастика: а) переходу организма от пассивного состояния к активной деятельности; б) повышению аппетита; в) снижению росто-весовых показателей?

15. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику: а) ходьбу; б) наклоны; в) бег на длинную дистанцию?

17. Какой вид спорта позволяет эффективнее развивать быстроту реакции: а) баскетбол; б) шахматы; в) парашютный спорт:

18. Страна - чемпион мира по футболу 1998 г.: а) Бразилия; б) Франция; в) Италия.

19. Девятикратный чемпион мира по греко-римской борьбе: а) А.Карелин; б) А.Дьяченко; в) Р.Зинчук.

20. Первый советский чемпион мира по тяжелой атлетике; а) А.Писаренко; б) Г.Новак; в) А.Воронин.

ТЕСТ № 5


  1. Физическая культура-это:

  • - часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств;

  • - восстановление здоровья средствами физической реабилитации;

  • - педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств;

  1. Основным средством физического воспитания являются :

  • - физические упражнения;

  • - оздоровительные силы природы;

  • - тренажеры, гири, гантели, штанги, мячи;

  1. Спорт (в широком понимании) – это:

  • - процесс воспитания у человека физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, а также передача специальных физических знаний;

  • -) вид социальной практики людей, направленный на оздоровление организма человека и развитие его физических способностей;

  • - собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой сфере деятельности;

  1. Мышечный насос – это:

  • - сердце, которое совершает ритмичные сокращения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме;

  • - механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц;

  • - механизм сокращения и расслабления мышц, происходящих в процессе мышечной деятельности;

  1. Максимальное потребление кислорода – это:

  • - наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе;

  • - количество кислорода, фактически использованного организмом в покое или при выполнение какой-либо работы за одну минуту;

  • - количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в различных условиях покоя или работы в одну минуту;

  1. Гомеостаз – это:

  • - приспособление функций организма к окружающей среде;

  • - соморегуляция обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания др.физиологических процессов, происходящих в организме;

  • - постоянство внутренней среды организма человека;

  1. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств, и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

  • - принцип доступности и индивидуализации;

  • - принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

  • - принцип последовательности;

  1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

  • - эластичностью;

  • - растяжкой;

  • - гибкостью;

  1. Одной из задач ОФП является:

  • - достижение высоких спортивных результатов;

  • - овладение двигательными умениями и навыками, отвечающими специфики выбранного спорта или конкретной профессии

  • - всестороннее и гармоничное развитие человека

  1. Какой из факторов, определяющих риск для здоровья, наиболее весом:

  • - состояние окружающей среды;

  • - генетика человека;

  • - образ жизни;

  1. К основному признаку здоровья относится:

  • - максимальный уровень развития физических качеств;

  • - хорошая приспособляемость организма к внешним условиям жизни;

  • - совершенное телосложение;

  1. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

  • - сила;

  • - выносливость;

  • - быстрота;

  1. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы:

  • - тренировочные занятия 1 раз в неделю;

  • - ежедневную утреннюю гигиеническую гимнастику;

  • - тренировочные занятия 3 раза в неделю;

  1. При оздоровительной тренировке в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы величина ЧСС должна быть не ниже:

  • - 90 уд/мин.;

  • - 120 уд/мин.;

  • - 160 уд/мин;

  1. К средству восстановления организма после умственного утомления относится :

  • - сочетание работы с активным отдыхом;

  • - тренировочные занятия играми, единоборствами;

«Классы здоровья» - Дни здоровья (3 раза в год). Юные инспектора движения проводят игру «Светофорик» с 1-классниками. Сохрани зрение». «Класс- территория здоровья». (За последние 3 года). Неделя «Сохрани зрение!». День бегуна. Конкурс проектов Конкурс рисунков Альбомов с пословицами, загадками. Школьные акции. Акция. Номинация «Самый чистый класс».

«Вес и давление воздуха» - Почему существует воздушная оболочка Земли? Имеет ли атмосфера вес? Ответим на вопросы: Наиболее известны труды Торричелли в области пневматики и механики. ТОРРИЧЕЛЛИ (Torricelli), Эванджелиста. В каком из сосудов откачен воздух? Может ли атмосфера «давить»? Измерение атмосферного давления. Атмосфера простирается на высоту нескольких тысяч километров.

«Здоровье учащихся» - Не заводи вредных привычек. В результате учеников злоупотребляющих алкоголем не выявлено. У каждого учащегося были свои варианты ответа. Были проведены следующие мероприятия: Не начинай курить! «Я и смысл моей жизни». Отчет о проделанной работе: «Здоровый образ жизни». Здоровое питание – одна из основ ЗОЖ.

«Уроки здоровья» - Психологический климат на уроке. Физкульминутки: Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Требования к уроку с позиции здоровьесбережения. Чередование позы учащихся. Величина – единица. Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10-15 минут). Запоминалки. Задачи. Здоровье сберегающие технологии на уроках физики.

«День здоровья в школе» - День здоровья в нашей школе самый лучший день! Тема вторая. Есть в нашей школе замечательная традиция- день здоровья. Темы для обсуждения. Все школьники с 5 по 11 классы вместе с учителями уходят в лес в окрестностях села. Pentiumv. Примеры из жизни. Все спешим гурьбой весёлой За здоровьем в ближний лес!

«Здоровье ученика» - Что исследуем? Объект: Предмет: Участники: Выводы: 1 этап. Цель. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Методы исследования. Анализ Опрос Наблюдения Сбор информации из книг, журналов, газет Эксперимент. Взвешивание ранцев. Анализ литературы. Здоровье. Сколько весит. Задачи. Гипотеза.

Система физических упражнений, направленных на повышение функционального состояния организма до необходимого уровня (до 90-100% от должных величин максимального потребления кислорода в соответствующем возрасте), называется оздоровительной тренировкой (за рубежом - кондиционной тренировкой). Оздоровительная тренировка значительно отличается от спортивной.

Если задачей первой является повышение уровня физического состояния до безопасных величин, гарантирующих стабильное здоровье, то второй - достижение максимального результата в избранном виде спорта.

Важнейшими целями оздоровительной тренировки являются профилактика сердечнососудистых заболеваний, укрепление иммунитета, повышение уровня физического состояния. Все это обусловливает особенности оздоровительной тренировки и требует соответствующего подбора тренировочных нагрузок, методов и средств тренировки.

В оздоровительной тренировке так же, как и спортивной, различают следующие основные компоненты нагрузки, которые определяют ее эффективность: тип нагрузки, величина нагрузки, продолжительность и интенсивность нагрузки, периодичность занятий и продолжительность интервалов отдыха.

Тип нагрузки. Под типом нагрузки понимается вид упражнений и характер мышечной деятельности. Характер действия на организм физической тренировки зависит прежде всего от вида упражнений и структуры двигательного акта.

Как было показано выше, оздоровительным и профилактическим эффектом в отношении атеросклероза и сердечнососудистых заболеваний обладают лишь циклические упражнения, направленные на развитие аэробных возможностей организма и общей выносливости. Причем, структура этих упражнений должна быть относительно простой и доступной большинству занимающихся.

Величина нагрузки. Величина физической нагрузки определяется по функциональным сдвигам в организме, которые она вызывает, по продолжительности периода восстановления после данной нагрузки. По величине различают нагрузки пороговые, оптимальные и чрезмерные.

Пороговой следует считать наименьшую по продолжительности и интенсивности нагрузку, которая вызывает минимальный оздоровительный эффект и обеспечивает быстрое (меньше суток) восстановление. Пороговая нагрузка должна обеспечивать возмещение недостающих энерготрат, снижать факторы риска заболеваний сердечно-сосудистой системы и повышать резервные возможности организма занимающегося.

С точки зрения возмещения недостающих энерготрат пороговой следует считать такую, которая обеспечивает расход энергии не менее 2000 ккал в неделю для мужчин и не менее 1800 ккал для женщин. Приведенные значения являются средними для людей среднего возраста, для молодых людей эти значения должны быть больше.

Такой расход энергии обеспечивает работа в аэробном режиме продолжительностью около 3 часов. Повышение функциональных возможностей у неподготовленных в физическом отношении людей наблюдается уже при недельном объеме всего в 1,5 часа подобной тренировки. Американские и японские ученые наблюдали повышение величин максимального потребления кислорода на 14% после 12-недельной тренировочной программы, которая состояла из аналогичных занятий.

Уменьшение основных факторов риска заболеваний сердечнососудистой системы также наблюдается при тренировке не менее 1,5 часов в неделю. Нормализация липидного обмена по всем показателям отмечается при нагрузке более 2 часов в неделю.

Таким образом, минимальной (пороговой) нагрузкой для начинающий и недостаточно физически подготовленных людей следует считать три занятия в неделю по 30 минут (например, 3 раза по 5 км бега).

Оптимальные нагрузки - это нагрузки, дающие максимально возможный оздоровительный эффект для данного человека. Зона оптимальных нагрузок ограничена снизу уровнем пороговых, а сверху - уровнем чрезмерных нагрузок.

Оптимальные нагрузки для физически подготовленных людей соответствуют 3-4 занятиям в неделю по 40-60 минут. Для людей с невысоким уровнем физической подготовленности оптимальной нагрузкой следует считать 3-4 занятия в неделю по 30-40 минут.

Чрезмерные нагрузки - это нагрузки, превышающие функциональные возможности организма, которые приводят к длительному снижению работоспособности и нарушению здоровья. К превышению функциональных возможностей организма могут привести излишне частые, продолжительные или интенсивные физические нагрузки. Чрезмерными могут оказаться и обычные нагрузки, которые выполняются после перенесенных заболеваний или длительных перерывов в занятиях физической культурой.

К снижению функциональных возможностей могут приводить перенесенные заболевания, длительные перерывы в занятиях физической культурой, психоэмоциональные напряжения, напряженная учеба, отдельные факторы внешней среды и т.д. Поэтому при планировании занятий физической культурой необходимо учитывать множество факторов. В противном случае занятия физической культурой способны приводить к нарушению здоровья.

Продолжительность нагрузки. Продолжительность нагрузки в оздоровительной тренировке играет большую роль. Слишком маленькие по продолжительности занятия не приведут к заметным сдвигам в организме и, следовательно, не приведут к росту тренированности и укреплению здоровья. Слишком продолжительные занятия способны вызвать истощение ресурсов организма, снижению физической работоспособности и нарушению здоровья.

Для большинства людей оптимальными по продолжительности следует считать занятия от 30 до 90 минут. Начинающим следует выполнять занятия оздоровительной физкультурой продолжительностью по 30-40 минут. С ростом физической подготовленности продолжительность занятий следует увеличивать, но превышать 1,5 часовой рубеж нецелесообразно даже подготовленным и опытным физкультурникам.

Интенсивность нагрузки. Под интенсивностью нагрузки обычно понимают мощность выполняемой работы. Однако главными критериями при определении интенсивности нагрузки являются величина кислородного запроса и функциональные сдвиги в организме во время выполнения физической работы.

Наиболее обоснованной является дозировка интенсивности нагрузки по величине кислородного запроса в процентах от МПК. Однако определение кислородного запроса и величины максимального потребления кислорода на практике сопряжено со значительными трудностями, так как требует применения сложного и дорогого оборудования. Значительно проще определять интенсивность физической нагрузки по величине частоты сердечных сокращений (ЧСС). Многочисленными исследованиями было установлено, что между величиной кислородного запроса при физической работе и частотой сердечных сокращений существует тесная корреляционная зависимость. Особенно велика эта зависимость в диапазоне ЧСС от 120 до 180 ударов в минуту.

Существует метод определения интенсивности физической работы по величине ЧСС предполагает дозирование нагрузки в процентах от максимально возможной частоты сердечных сокращений в данном возрасте. Максимальная ЧСС определяется по формуле: 220 минус возраст. В этом случае диапазон колебаний

ЧСС во время оздоровительной тренировки целесообразно установить в пределах от 60 до 80% максимально возможной частоты сердечных сокращений. (рис. 3).

Рис.

Таким образом, пороговой величиной физической нагрузки, дающий минимальный оздоровительный эффект, принято считать работу на уровне 60% от максимальной ЧСС в данном возрасте. Тренировка с меньшей интенсивностью малоэффективна, так как в этом случае сердечно-сосудистая и дыхательная системы работают с незначительным напряжением.

Физическая работа на уровне 80% от максимальной ЧСС в данном возрасте для тренированных людей будет давать наибольший оздоровительный эффект. Тренировка с большей интенсивностью нежелательна.

Периодичность занятий. Оптимальная частота занятий физической культурой для начинающих и недостаточно подготовленных людей - 2 раза в неделю. Более частые занятия у неподготовленных людей могут привести к переутомлению и травмам двигательного аппарата, так как период полного восстановления после занятий у них превышает 48 часов. Для хорошо физически подготовленных людей оптимальной частотой занятий следует считать 3 раза в неделю. Увеличение частоты занятий до 4-5 в неделю недостаточно обосновано, так как не приводит к дополнительному приросту функциональных возможностей. Более того, имеются данные (Е.Г. Мильнер, 1990), что при трех занятиях улучшение функциональных показателей системы кровообращения выражено больше, чем при пяти.

возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:

а) 90 уд/мин;

б) 100-110уд/мин;

+ в) 130-150уд/мин.

5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:

а) участие в спортивных соревнованиях;

б) занятия играми, единоборствами;

+ в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.

6. Какая нагрузка характеризуются таким сочетанием нагрузки и отдыха, когда организм занимающегося восстанавливается относительно медленно, но не более суток?

а) жесткая;

б) облегченная;

+ в) оптимальная.

7. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?

+ а) медленный бег;

б) спортивная ходьба;

в) упражнения на ловкость.

8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?

а) принцип сознательности и активности;

б) принцип доступности и индивидуализации;

+ в) принцип систематичности и последовательности.

9. Оздоровительно-рекреативная направленность занятий предусматривает использование средств и методов физической культуры в целях:

а) повышения спортивного мастерства;

+ б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

в) подготовки к профессиональной деятельности.

10. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?

а) в подготовительной части;

+ б) в основной части;

в) в заключительной части.

11. Для развития общей выносливости применяются следующие виды физических упражнений:

а) прыжки в воду;

б) атлетическая гимнастика;

+ в) плавание.

12. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда:

+ а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;

б) развития ловкости и гибкости;

в) повышения уровня физической подготовленности.

13. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия:

а) 10-12 упражнений;

б) 4-5 упражнений;

в) 14-15 упражнений.

14. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:

+ а) переключение на другой вид физических упражнений;

б) обильное питание;

в) участие в соревнованиях.

15. Определите в процентном отношении от общего времени занятия, продолжительность ______________основной части занятия:

+ б) 70-90%;

16. Какие из ниже перечисленных физических упражнений рекомендуются студентам для включения в физкультурную паузу?

а) упражнения, развивающие выносливость;

+ б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей;

в) упражнения на равновесие.

17. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:

а) разминка;

+ б) утренняя зарядка;

+ в) урок физической культуры.

18. Самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности предполагают:

+ а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма;

б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки;

в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.

19. Сколько раз в одном занятии может повторяться специальная часть разминки?

а) один раз после общеподготовительной части;

+ б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений;

в) в начале и середине основной части занятия.

20. От чего зависит содержание самостоятельных тренировочных занятий?

+ а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся;

б) от времени и места занятия;

в) от уровня физической подготовленности.

21. Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей:

+ б) трех;

22. Отличие физических упражнений от физического труда заключается в том, что:

+ а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека;

+ б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость;

в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств – решительности, трудолюбия, коллективизма и др.

23. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:

а) 1 час в неделю;

б) 2-3 часа в неделю;

+ в) 6-8 часов в неделю.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение ППФП.

2. Определите цели и задачи ППФП.

3. Что такое прикладные знания?

4. Перечислите основные факторы, определяющие содержание ППФП.

5. Перечислите основные средства ППФП, в чем заключается методика подбора средств ППФП?

6. При каком условии отдельные виды спорта можно считать профессионально-прикладными?

7. Расскажите об особенностях ППФП специалистов сферы экономики.

Тесты:

1. Задачей ППФП является:

а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности;

б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта;

в) направленная подготовка к соревнованиям.

2. ППФП это:

а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;

б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;

в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте.

3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП:

а) состояние здоровья;

б) уровень физической подготовленности;

в) условия и характер труда.

4. Какие из перечисленных вспомогательных средств используются в ППФП?

а) тренажеры, специальные технические приспособления;

б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

в) альпинизм.

5. Снять умственную и психическую напряженность поможет:

б) шейпинг, упражнения на координацию;

6. Специфика умственного утомления состоит в том, что:

а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма;

б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление;

в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой.

7. Какое физическое качество наиболее важно для работников умственного труда?

а) гибкость;

в) статическая выносливость.

8. Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?

а) сердечно-сосудистая система;

б) зрительный аппарат;

в) органы дыхания.

9. ППФП строится на основе и в единстве с:

а) общей физической подготовкой;

б) специальной подготовкой;

в) подготовкой к труду.

10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к длительной гиподинамии;

б) ловкость;

11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:

б) игровые виды спорта;

12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к гипоксии;

б) устойчивость к гиподинамии;

в) эмоциональная устойчивость.

13. Формой занятий по ППФП могут быть:

а) соревнования по прикладным видам спорта;

б) занятия лечебной гимнастикой;

в) физкультурная минутка.

14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) функциональное расширение сосудов головного мозга;

в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.

15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:

а) длительные интенсивные нагрузки;

б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;

в) упражнения на внимание.

16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:

а) закаливания организма;

б) физической I_Р±*_@ГJ_тренировки;

в) сочетанием тренировки и закаливания.

17. Основным средством ППФП являются:

а) физические упражнения;

б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.

в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.

18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:

а) индивидуальные особенности личности;

б) географо-климатические условия;

в) режим труда и отдыха.

19. ППФП подразделяется на… этапа:

в) четыре.

20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:

а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.

21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

в) развитие мышц плечевого пояса и рук.

22. При подборе средств ППФП руководствуются следующими принципами:

а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.

23. При подборе прикладных физических упражнений важно:

а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности.

Вопросы для проведения итогового контроля:

1. Физическая культура как часть общей культуры общества и личности.

2. Формы физической культуры.

3. Спорт – как явление культурной жизни общества.

4. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.

5. Средства физического воспитания.

6. Соотношение понятий:

− «физическая культура» и «физическое воспитание»;

− «физическое развитие» и «физическая подготовка»;

− «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»;

− «физическая культура» и «спорт».

7. Физическая культура в структуре профессионального образования.

8. Социальные функции спорта.

9. Основы организации физического воспитания в вузе.

10. Цель физического воспитания в современном обществе.

11. Единство организма человека с окружающей средой.

12. Кровь. Ее состав и функции.

13. Система кровообращения. Ее основные составляющие.

14. Сердце как главный орган кровеносной системы.

15. Воздействие физической тренировки на кровь и кровеносную систему.

16. Строение дыхательной системы человека.

17. Основные показатели работоспособности органов дыхания.

18. Строение и функции опорно-двигательного аппарата.

19. Воздействие систематических занятий физической культурой на опорно-двигательный аппарат.

20. Центральная и периферическая нервная система. Основные нервные процессы.

21. Понятие о гуморальной регуляции организма.

22. Понятие об утомлении при физической и умственной

деятельности.

23. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности.

24. Представление об обмене веществ и энергии.

25. Методические принципы физического воспитания и их реализация в процессе занятий физическими упражнениями.

26. Характеристика методов физического воспитания.

27. Обучение движениям (методика поэтапного формирования двигательных действий).

28. Средства и методы воспитания силы.

29. Средства и методы воспитания гибкости.

30. Средства и методы воспитания координационных способностей.

31. Средства и методы воспитания быстроты.

32. Средства и методы воспитания выносливости.

33. Типы выносливости.

34. Интегральные внешние показатели выносливости в практике физического воспитания.

35. Общая выносливость. «Перенос» выносливости.

36. Виды специальной выносливости.

37. Аэробный и анаэробный механизмы превращения энергии.

38. Общая физическая подготовка, её цели и задачи.

39. Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи.

40. В чем заключается отличие понятий «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»?

41. Врачебный контроль как обязательное мероприятие при проведении занятий физическими упражнениями и спортом.

42. Самоконтроль, его объективные и субъективные показатели.

43. Что такое функциональное состояние организма?

44. Самоконтроль за физической и функциональной подготовленностью.

45. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам контроля.

46. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям.

47. Какие измерения необходимо провести для суждения о физическом развитии?

48. Для каких целей применяются функциональные пробы?

49. Отрицательные реакции организма при занятиях физическими упражнениями и их профилактика.

50. Каковы особенности врачебного контроля за женщинами занимающимися физическими упражнениями и спортом?

51. Проблемы здоровья человека в условиях научно-технического прогресса.

52. Понятие «здоровье», его содержание.

53. Образ жизни человека и его влияние на здоровье.

54. Здоровый образ жизни. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

55. Физическое самосовершенствование – условие здорового образа жизни.

56. Понятие «уровень здоровья».

57. Как можно оценить уровень физического здоровья?

58. Критерии эффективности ЗОЖ.

59. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

60. Основные формы самостоятельных занятий.

61. Взаимосвязь содержания и формы занятий физическими упражнениями.

62. Особенности самостоятельных занятий избранными системами физических упражнений или видами спорта.

63. Рациональное сочетание учебного труда и занятий физическими упражнениями и спортом.

64. Основные направления оптимизации трудовой деятельности средствами физического воспитания.

65. Структура тренировочного занятия. Характеристика частей занятия.

66. Принципы дозирования нагрузки. Объем и интенсивность нагрузки

67. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. При-

знаки чрезмерной нагрузки.

68. Гигиена самостоятельных занятий.

69. Почему физический труд может быть только дополнительным средством укрепления организма человека?

70. Что такое профессионально-физическая подготовка?

71. Определите цели и задачи ППФП.

72. Что такое прикладные знания?

73. Дайте определение прикладным двигательным умениям и навыкам.

74. Что такое прикладные психофизические качества?

75. Дайте определение прикладным специальным качествам.

76. Перечислите основные факторы, определяющие содержание ППФП.

77. Перечислите основные средства ППФП, в чем заключается методика подбора средств ППФП?

78. При каком условии отдельные виды спорта можно считать профессионально-прикладными?

79. Расскажите об особенностях ППФП специалистов сферы экономики.


^ Тесты:

1. Белки представляют собой:

а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ;

б) высококалорийный запасной источник энергии;

+ в) основу структурных элементов клеток и тканей.
2. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

б) быстрота;

+ в) выносливость.
3. Высокий уровень здоровья характеризуется:

+ а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах;

б) отсутствием дефектов развития;

в) отсутствием заболеваний.
4. К составляющим здорового образа жизни относят:

а) выбор профессии;

+ б) психогигиену;

в) спортивную подготовку.
5. Профилактике умственного и физического переутомления способствуют:

+ а) полноценный сон;

в) курение.
6. Здоровье человека на 50% зависит от:

а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;

+ б) образа жизни;

в) уровня двигательной активности.
7. В концепцию здоровья человека входит здоровье:

+ а) психическое;

б) экологическое;

в) общественное.
8. Принципы рационального питания:

а) соблюдение правил хранения продуктов;

б) ритмичность приема пищи;

+ в) сбалансированность основных пищевых веществ.
9. Полноценные белки содержатся:

а) в макаронах;

+ б) в рыбе;

в) в моркови.
10. К наиболее богатым аминокислотами растительным продуктам относятся:

+ а) бобовые; картофель;

б) подсолнечное масло;

в) фрукты.
11. Жиры необходимы человеку, так как они:

а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях;

+ б) участвуют в процессе терморегуляции;

в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту.
12. Пищевыми источниками углеводов являются:

а) говядина;

б) сливочное масло;

+ в) финики.
13. Углеводы выполняют следующую функцию в организме:

а) регулируют кислотно-щелочное равновесие;

+ б) являются основным источником энергии;

в) защитную.
14. Минеральные вещества – это:

+ а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах;

б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью;

в) соединения необходимые для образования витаминов.
15. Основным признаком здоровья является:

а) отсутствие дефектов развития;

б) отсутствие заболеваний;

+ в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям.
16. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) уровень развития физических качеств;

б) эффективность деятельности;

+ в) часы повышенной индивидуальной работоспособности.
17. Критерием эффективности ЗОЖ является:

а) одобрение окружающих;

+ б) увеличение «количества здоровья»;

в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены.
18. К последствиям курения относят:

+ а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое;

б) увеличение объема мышечных волокон;

в) повышение кислородной емкости крови.
19. Суть теории моторно-висцеральных рефлексов, заключается в том, что:

+ а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами;

б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение;

в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность.

20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?:

+ а) жизненный показатель;

б) артериальное давление;

в) ЭКГ.
21. Опасность возникновения умственного переутомления связана:

+ а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой;

б) с отсутствием ощущения усталости;

в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления.
22. К признакам здоровья относят:

+ а) устойчивость к действию повреждающих факторов;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

+ в) отсутствие заболеваний.
23. Табачный дым содержит более 300 вредных веществ,среди них:

а) липиды;

+ б) аммиак;

+ в) синильная кислота.
24. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) физические качества;

+ б) часы повышенной работоспособности;

в) характер и условия деятельности.

^ Тесты:

1. Учебный труд студентов характеризуется:

а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением;

б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник;

+ в) гиподинамией.
2. Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью:

а) развития физических качеств;

+ б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день;

в) формирования двигательных умений и навыков.
3. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?

а) физкультурную паузу;

+ б) тренировочные занятия в свободное время;

в) утреннюю гигиеническую гимнастику.
4. Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих ЧСС для лиц студенческого

возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:

а) 90 уд/мин;

б) 100-110уд/мин;

+ в) 130-150уд/мин.
5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:

а) участие в спортивных соревнованиях;

б) занятия играми, единоборствами;

+ в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.
6. Какая нагрузка характеризуются таким сочетанием нагрузки и отдыха, когда организм занимающегося восстанавливается относительно медленно, но не более суток?

а) жесткая;

б) облегченная;

+ в) оптимальная.
7. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?

+ а) медленный бег;

б) спортивная ходьба;

в) упражнения на ловкость.
8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?

а) принцип сознательности и активности;

б) принцип доступности и индивидуализации;

+ в) принцип систематичности и последовательности.
9. Оздоровительно-рекреативная направленность занятий предусматривает использование средств и методов физической культуры в целях:

а) повышения спортивного мастерства;

+ б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

в) подготовки к профессиональной деятельности.
10. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?

а) в подготовительной части;

+ б) в основной части;

в) в заключительной части.
11. Для развития общей выносливости применяются следующие виды физических упражнений:

а) прыжки в воду;

б) атлетическая гимнастика;

+ в) плавание.
12. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда:

+ а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;

б) развития ловкости и гибкости;

в) повышения уровня физической подготовленности.
13. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия:

а) 10-12 упражнений;

б) 4-5 упражнений;

в) 14-15 упражнений.
14. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:

+ а) переключение на другой вид физических упражнений;

б) обильное питание;

в) участие в соревнованиях.
15. Определите в процентном отношении от общего времени занятия, продолжительность ______________основной части занятия:

+ б) 70-90%;

в) 50-85%.
16. Какие из ниже перечисленных физических упражнений рекомендуются студентам для включения в физкультурную паузу?

а) упражнения, развивающие выносливость;

+ б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей;

в) упражнения на равновесие.
17. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:

а) разминка;

+ б) утренняя зарядка;

+ в) урок физической культуры.
18. Самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности предполагают:

+ а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма;

б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки;

в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.
19. Сколько раз в одном занятии может повторяться специальная часть разминки?

а) один раз после общеподготовительной части;

+ б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений;

в) в начале и середине основной части занятия.
20. От чего зависит содержание самостоятельных тренировочных занятий?

+ а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся;

б) от времени и места занятия;

в) от уровня физической подготовленности.
21. Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей:

+ б) трех;

в) шести.
22. Отличие физических упражнений от физического труда заключается в том, что:

+ а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека;

+ б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость;

в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств – решительности, трудолюбия, коллективизма и др.
23. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:

а) 1 час в неделю;

б) 2-3 часа в неделю;

+ в) 6-8 часов в неделю.
.
Тесты:

1. Задачей ППФП является:

а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности;

б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта;

в) направленная подготовка к соревнованиям.
2. ППФП это:

а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;

б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;

в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте.
3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП:

а) состояние здоровья;

б) уровень физической подготовленности;

в) условия и характер труда.
4. Какие из перечисленных вспомогательных средств используются в ППФП?

а) тренажеры, специальные технические приспособления;

б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

в) альпинизм.
5. Снять умственную и психическую напряженность поможет:

б) шейпинг, упражнения на координацию;

в) умеренная аэробная нагрузка.
6. Специфика умственного утомления состоит в том, что:

а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма;

б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление;

в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой.
7. Какое физическое качество наиболее важно для работников умственного труда?

а) гибкость;

в) статическая выносливость.
8. Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?

а) сердечно-сосудистая система;

б) зрительный аппарат;

в) органы дыхания.
9. ППФП строится на основе и в единстве с:

а) общей физической подготовкой;

б) специальной подготовкой;

в) подготовкой к труду.
10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к длительной гиподинамии;

б) ловкость;

в) сила.
11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:

б) игровые виды спорта;
12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к гипоксии;

б) устойчивость к гиподинамии;

в) эмоциональная устойчивость.
13. Формой занятий по ППФП могут быть:

а) соревнования по прикладным видам спорта;

б) занятия лечебной гимнастикой;

в) физкультурная минутка.
14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) функциональное расширение сосудов головного мозга;

в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.
15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:

а) длительные интенсивные нагрузки;

б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;

в) упражнения на внимание.
16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:

а) закаливания организма;

б) физической I_Р±*_@ГJ_тренировки;

в) сочетанием тренировки и закаливания.
17. Основным средством ППФП являются:

а) физические упражнения;

б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.

в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.
18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:

а) индивидуальные особенности личности;

б) географо-климатические условия;

в) режим труда и отдыха.
19. ППФП подразделяется на… этапа:

в) четыре.

20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:

а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.
21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

в) развитие мышц плечевого пояса и рук.
^ 22. При подборе средств ППФП руководствуются следующими принципами:

а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.
23. При подборе прикладных физических упражнений важно:

а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности.