Практическая работа. Ниже приведен примерный бизнес-план ученичес­кой компании

Ниже приведен примерный бизнес-план ученичес­кой компании. На примере этого бизнес-плана со­ставьте в ваших тетрадях основные разделы бизнес- плана с их кратким описанием для следующих идей, руководствуясь таблицей 13.

Таблица 13

Основные понятия Бизнес-план, цель бизнес-плана, резюме

Вопросы

1. Перечислите основные разделы бизнес-плана. Являются ли они, с вашей точки зрения, оптимальными?

2. Для чего используется описание плана маркетинга в бизнес-плане?

3. Назовите основные разделы финансо­вой отчетности.

§ 14. Бизнес-план ученической компании «Мастерица»

Большим спросом в настоящее время пользуются изделия из модных тканей типа «вареного» шелка. Так как рынок предлагает достаточно дорогие вещи, привезенные из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши из­делия будут пользоваться достаточным спросом.

Предлагаются к выпуску брюки и бермуды из новых модных тканей. Изделия мы хотим сделать доступными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качеству исполнения и подбору тканей.

Надо отметить, что современная мода достаточно демо­кратична, наши изделия могут носить люди любого возрас­та, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигурам.

Особое внимание при подборе тканей будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся ткани, не требующие постоянного утомитель­ного заглаживания стрелок.

Для определения цены на продукцию произведем рас­чет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

1. Затраты на материалы для пошива одних брюк составят:

· ткань - 1,7 м по цене 35 р. за один метр = 59,5 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 руб. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну пуговицу = 0,3 р.

Итого затраты на материалы : 60,35р.

2. Затраты на материалы для пошива одних бермудов:

· ткань - 1 м по цене 35 р. за один метр = 35 р.;

· нитки - 0,5 катушки по цене 0,3 р. за одну катушку = = 0,15 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 р. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну = 0,3 р.

Итого затраты на материалы: 36,15р.

Шить изделия будут школьники, участвующие в ком­пании «Мастерица».

Всего работающего персонала - 7 че­ловек, шесть из которых занимаются только изготовлени­ем продукции, а один ведет учет всех затрат, связанных с

производством продукции, занимается ее реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда.

v Так как производство налажено на основе учебных мас­терских, то две швейные и одну обметочную машины мы будем брать в аренду, за что полагается выплачивать аренд­ную плату в размере 6 р. в месяц.

v Плата за электроэнергию составит 2 р.

v Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством изделий. Примерная стоимость рабо­ты составит 10 р. за одни брюки и 7 р. за бермуды. Так как работа производится в свободное от занятий время, то при достаточно большой загруженности учащихся можно рабо­тать по 4 часа в неделю. За месяц можно пошить восемь брюк и четверо бермудов.

Сумма затрат на одни брюки составит:

60,35 + 10 + (10 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 74,79 р.;

на одни бермуды:

36,15 + 7 + (7 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 46,42 р.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен.

v Верхняя цена для покупателя: брюки - 97,62 р., берму­ды - 60,35 р.

v Нижний предел цены для продавца: брюки -82,59 р., бермуды - 51,06 р.

По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию, будет сле­дующей:

v брюки - 90,86 р.,

v бермуды - 56,42 р.

Основными нашими конкурентами в производстве и реализации аналогичной продукции являются малые предприятия по пошиву одежды. Но в погоне за сверхприбылями они назначают на эти изделии очень высокую це­ну. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар бу­дет постоянно пользоваться спросом, особенно в летний период.

Реализацией товара будем заниматься сами. В перспек­тиве в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем собственный магазин-салон по продаже изделий, выпол­ненных учащимися.

Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное количество тканей и фурнитуры.

Следо­вательно, сумма денег для приобретения материалов составит:

v для брюк - 60,35 х 8 = 482,80 р.;

v для бермудов - 36,15 х 4 = 144,60 р.

Итого: 627,40 р., в расчете на каждого члена компании - по 89,62 р.

Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы уче­нической компании.

1. Ожидаемая выручка от продажи изде­лий составит:

(90,86 х 8) + (56,42 х 4) = 952,56 р.

2. Издержки на производство изделий:

(74,79 х 8) + (46,42 х 4) = 784,00 р.

3. Таким образом, ожидаемая прибыль за месяц составит
168,56р.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-произ­водственными мастерскими, освобождаются от налога на добавленную стоимость в том случае, если доход, получае­мый от этой деятельности, направляется на непосредствен­ные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Первоначально вложенные деньги мы сможем вернуть через 3,7 месяца работы, что в последующем позволит полу­чать чистую прибыль, которую будем распределять следующим образом:

v 5 % от выручки - на оплату услуг продавца - 47,65 р.;

v 15 % от прибыли - на нужды образовательного процесса, укрепление материально-технической базы шко­лы - 23,28 р.;

v 50 % от прибыли - на расширение производ­ства - 84,28 р.;

v оставшуюся часть прибыли - на поощрение членов ученической компании.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей учебных мастерских.

v Во-первых, учащиеся строго ограни­чены во времени;

v во-вторых, производственные мощнос­ти учебных мастерских не позволяют расширять произ­водство до бесконечных размеров;

v в-третьих, настоящая мода, хотя довольно демократична, но все же постоянно меняется. Поэтому необходимо строго следить за ее изме­нениями и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года, мы будем выпускать совершенно другую продукцию.

В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и знакомых. Освоение новых моделей позво­лит девушкам приобрести новые навыки в раскрое, пошиве и обработке изделий.

§ 15. Творческий проект «Мое собственное дело»

Бизнес-план школьной компании

МОУ «Кингисеппская гимназия»

В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится экономическому образованию, в том числе бизнес-образованию школьников, призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

«Школьная компания» - хороший практикум для молодых людей, которые могут стать производителями, продавцами, работодателями и непременно все будут работниками, инвесторами, и уже являются потребителями.

В постиндустриальной экономике большая часть ВВП создается в третичном секторе, т.е. в сфере услуг, где требуются творческие, разносторонне развитые личности. Поэтому выбор продукции нашей школьной компании был достаточно прост – образовательные услуги.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс способствовало возникновению спроса среди учителей, учащихся и их родителей на электронный иллюстративный материал в виде презентаций Power Point, которые используются не только в учебной, но и в досуговой деятельности при организации и проведении школьных внеклассных мероприятий.

Руководители компании :

Максимкина С.Е., Демянчук Н.Н. – учителя географии и экономики.

Название школьной компании - «ШАНС»

Школьная

Слоган – «Это ваш Шанс»

«Используй свой Шанс»

Организационно- правовая форма бизнеса – акционерное общество закрытого типа

Продукт компании - образовательные услуги (создание презентаций Power Point) «Электронные уроки», организация праздников и вечеров, просветительская деятельность.

Состав школьной компании - 15человек (ученики 8-10 классов социально-экономического профиля)

Сегментирование рынка – учащиеся, учителя и родители МОУ «Кингисеппская гимназия», а также других школ г. Кингисепп.

Описание бизнеса: Представитель компании принимает заявки от клиентов на выполнение презентаций и в течение одной недели (возможны и срочные заказы) создается работа. Продукция изготавливается на компьютерах в кабинетах экономики и географии, а также в кабинетах информатики (использование Интернета).

Для выполнения презентаций созданы 5 групп предметов по следующим направлениям:

1) начальная школа

2)предметы естественно-научного цикла (биология, химия, физика, география)

3) предметы гуманитарного цикла (литература, русский язык, история)

4) предметы математического цикла (алгебра, геометрия)

5) иностранный язык

За неделю возможно выполнить 5 презентаций по разным направлениям.

Готовая продукция – презентация, записанная на диск.

Услуги - просветительская деятельность по направлениям: здоровый образ жизни, грамотный потребитель, клуб почемучек; организация праздников и вечеров.


  • информация в школьной газете «Гимназия»,

  • на информационном стенде в гимназии

  • на сайте гимназии

  • в муниципальной газете

Экономические расчеты (за 6 месяцев работы компании)


Вид продукции

количество

цена

Предполагаемая прибыль

презентаций Power Point

120 штук

30 руб

380 руб

Организация праздников и вечеров

4 мероприятия

10 руб

560 руб

Классные часы

24 мероприятия

Просветительская деятельность

Социальная часть работы

Первоначальная продажа акций: 20 штук по 10 рублей

Уставный капитал = 200 рублей

Презентаций Power Point

Цена продукции =1 слайд презентации стоит 1рубль + стоимость диска

Средняя цена продукции 30 рублей

Количество произведенной продукции : 5 штук за неделю, 20 штук за месяц, 120 штук за 6 месяцев.

Выручка за месяц = 600 рублей, за 6 месяцев = 3600 рублей

Затраты на производство единицы продукции = 10 рублей (стоимость диска)

Дивиденды на 1акцию= 10% от цены

Заработная плата = 50% от цены

Затраты за 6 месяцев = 3320 рублей

Прибыль (за 6 месяцев)=3600 (выручка) – 1800 (зарплата) – 1200 (сырье) – 120 (дивиденды) – 200 (акции) = 380 руб .

Организация праздников и вечеров

Цена входного билета -10 рублей

Предполагаемое количество проданных билетов – 70 штук

Выручка – 700 рублей

Затраты – 560 рублей (50% от выручки – 350 рублей используются на покупку призов и оформление помещения, 30% от выручки – 210 рублей – заработная плата)

Прибыль – 140 рублей (за 1 мероприятие)

Прибыль (за 4 мероприятия) – 560 рублей

Прибыль школьной компании предполагается реинвестировать на подписку журнала «Экономика в школе».

Хакимов Ильяс, Габдулганиева Ильсина

устав и бизнесплан школьной компании "Сладкая минутка"

Скачать:

Предварительный просмотр:

УСТАВ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ

1. Участие и членство

1.1. Участниками Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет (на дату аккредитации Школьной компании), их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, проявляющие интерес и оказывающие содействие Школьной компании.

1.2. Членами Школьной компании являются учащиеся, работающие в Школьной компании и выступающие в роли её инвесторов, работающих акционеров, руководителей и работников.

1.3. Любой член Школьной компании, на трех собраниях подряд без уважительной причины, автоматически лишается своего членства, но может быть восстановлен большинством голосов членов Совета Директоров. Член компании также может быть отстранен от деятельности компании на 2/3 голосов членов Совета Директоров, на основании рекомендации высшего руководства компании.

2. Деятельность Школьной компании

2.1. Деятельность Школьной компании осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, последовательность которых определена в методическом комплекте «Школьная компания».

2.2. Целью деятельности Школьной компании является получение знаний и практического опыта организации и ведения бизнеса на примере игрового предприятия, основанного по учебно-методическому комплекту «Школьная компания»

2.3. Деятельность Школьной компании осуществляется по образцу акционерного общества, созданного для изучения производственно-сбытовой деятельности предприятия с целью получения и развития навыков учащихся в сфере планирования, маркетинга, производства, управления, финансовой и технологической деятельности малого предприятия, основ бухгалтерского учета, налогообложения.

2.4. Все операции по производству, реализации и приобретению товаров и услуг, произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как стоимость выпускаемых и реализуемых игровым предприятием товаров и услуг, а также стоимость рабочего времени определяется ходом игры и не связана непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров и услуг.

3. Управление

3.1. Управление Школьной компанией осуществляется ее президентом и вице-президентами (главой администрации и руководителями отделов, отвечающих за управление маркетингом и связями с общественностью, производством, персоналом и финансами, информационно-коммуникационным обеспечением).

3.2. Руководитель Школьной компании избираются советом из кандидатур, выдвинутых из числа членов Школьной компании.

3.3. Руководители переизбираются в обязательном порядке на полугодовом собрании Совета из числа членов Школьной компании (включая тех, кто занимает посты руководителей). Избранный руководитель может быть освобожден от должности на любом заседании Совета Директоров 2/3 голосов.

3.4. Дополнительные должности в руководстве Школьной компании создаются по решению Совета Директоров.

3.5. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении Школьной компанией.

4. Совет Директоров

4.1. Право управления и контроля над деятельностью Школьной компании в рамках ролевой игры наделяется Совет Директоров, состоящий из членов Школьной компании (в соответствии со ст. 1 настоящего Устава). Любой из учащихся, который отказывается от участия в Школьной компании, автоматически исключается из члена Совета.

4.2. Заседания Совета проводятся ежемесячно. Внеочередное заседание из членов Совета Директоров может быть созвано высшим руководством (Президент) или по требованию трех или более членов Совета Директоров. Каждое заседание должно проводиться в установленный период времени. Время проведения и основные решения, принятые Советом фиксируются в Протоколе заседания.

4.3. Кворум, достаточный для проведения любого заседания Совета Директоров, составляет половину от количественного состава. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

4.4. В сферу ответственности Совета Директоров входят (но не ограничиваются): выборы и перевыборы руководителей, решения о выпуске и распространении акций, формулировка миссии Школьной компании, а также принятие решений по важнейшим вопросам, связанным с основными этапами ролевой игры: организация. Планирование, управление, ликвидация.

5. Общее собрание Школьной компании

5.1. Общее собрание может быть созвано Советом Директоров Школьной компании.

5.2. К компетенции общего собрания относятся вопросы, связанные с основными этапами практикума, в том числе с ликвидацией Школьной компании.

5.3. Ликвидационное собрание называется годовым общим собранием, на котором рассматриваются результаты работы Школьной компании, а также происходит распределение дивидендов среди акционеров. Протокол собрания направляется в региональную организацию «Достижения молодых».

5.4. Кворум, достаточный для проведения годового общего собрания, составляет половину от количества всех (работающих и неработающих) участников Школьной компании. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

6. Материальная база

6.1. Необходимые для организации игры учебные пособия, материалы, инструменты участники игры приобретают самостоятельно на собственные средства в соответствии с определенным ими самостоятельно видом продукции Школьной компании и планом практических занятий.

6.2. Размер затрат определяется участниками самостоятельно, исходя из минимальной необходимости материального обеспечения процесса игры и фиксируется в Уставе в качестве уставного капитала.

6.3. Средства привлекаются за счет распространения среди участников игры образцов акций, предназначенных исключительно для применения в рамках практикума Школьная компания.

6.4. Выпуск и распространение акций Школьной компании определяются ходом игры, проводятся участниками игры исключительно среди участников игры и учитывается в игре. Кроме Школьной компании, в число акционеров могут войти их родители и члены семей, друзья, знакомые, учащиеся, учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого организован практикум, консультанты.

6.5. Каждый участник практикума должен иметь одну или более акций Школьной компании. Ни один из акционеров не может владеть более 20 акций. Каждый акционер обладает одним голосом независимо от количества принадлежащих ему акций.

6.6. Различают работающих и неработающих акционеров Школьной компании. К первым относятся учащиеся, принимающие непосредственное участие в ролевой игре (руководители и сотрудники Школьной компании). Ко вторым – все остальные держатели акций Школьной компании (родители и члены семей, учащиеся и учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого проходит практикум, консультанты).

6.7. Статус работающего акционера дает право участия в управлении компанией и право голоса в Совете Директоров.

6.8. Неработающие акционеры не принимают участия в управлении, за исключением учителя, консультанта, не участвуют в собраниях Школьной компании, кроме ликвидационного собрания.

6.9. Все финансовые операции проводятся участниками игры исключительно участниками игры и учитываются в игре. В игре используется упрощенная модели рынка, предприятия, системы налогообложения, позволяющие участниками в наглядной форме вести бухгалтерию предприятия.

6.10. После окончания игры все материальные ценности, которые использовались в процессе, распределяются (возвращаются) между участниками игры или могут быть переданы на благотворительные цели по их усмотрению.

7. Ликвидация

7.1. Школьная компания осуществляет свою деятельность в рамках ролевой игры в течение 15-18 недель учебного года или летних каникул.

7.2. Школьная компания должна быть ликвидирована не позднее срока, указанного в заявке на аккредитацию, предоставленной в региональную организацию «Достижения молодых».

8. Изменения

8.1. Любые изменения и дополнения к данному Уставу должны быть одобрены 2/3 голосов собрания Совета Директоров Школьной компании и могут быть приняты по окончании процедуры согласования с региональной организацией «Достижения молодых», выдавшей согласие на организацию практикума «Школьная компания» на базе образовательного учреждения, в случае получения письменного одобрения предложенных изменений к Уставу.

Бизнес-план ученической компании «Рукодельница»

Большим спросом в настоящее время пользуются вещи связанные вручную. Трикотажные вещи вот уже несколько десятки лет пользуются повышенным спросом у населения, не сходят с подиумов мод. Так как рынок предлагает достаточно дороже вещи, приведенные и из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши изделия будут пользоваться достаточным спросом.

Изделия мы хотим сделать достаточными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качество исполнения и подбору пряжи. Надо отменить, что современная мода достаточно демократична, наши изделия - вязаные жилеты могут носить люди любого возраста, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигуркам.

Особое внимание при подборе пряжи будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся пряжи, не требующие постоянного утомительного внимания за внешним видом. Всем этим требованиям отвечают полушерстяные пряжи. Для определения цены на продукцию производим расчет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

Для 46-48 размера нужно 500 гр. пряжи. 1 кг пряжи п/м продается на базаре по 700 т. значит затраты на 1 жилет составит 350 т.

Вязать жилеты будут ученицы 9-х классов участвующие в компании «Рукодельница». Всего в компании 10 человек, вяжут 8 человек, а одна будет вести учет всех затрат связанных с производством продукции, занимается и реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда. Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством. Примерная стоимость работы составит 1000 т.

Так как работа производится в свободное от занятии время, то при достаточной большой загруженности уч-ся можно работать по 5 часов в неделю. За месяц можно связать 2 жилета. Сумма затрат на 1 жилет составит 350 т + 1000 = 1350 т.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен. Верхняя цена для покупателя 1800 т. Нижний предел для продавца 1400 т. По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию будет 1600 т. основными нашими конкурентами в производстве аналогичной продукции является индивидуальные вязальщицы.

В погоне за прибылью они назначают на эти изделия высокую цену. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар будет постоянно пользоваться спросом, особенно в осенне-весенний период.

Реализацией товаров будем заниматься сами. В перспективе в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем школьный магазин, салон по продаже изделии, выполненных учащимися.

Для того, чтобы понять производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца необходимо закупить нужное количество пряжи. За месяц можно связать 2 жилета

  • 9 уч. 2 жилета = 18 жилетов
  • 2 жилета = 180 жилетов.
  • 500 гр. 18 жилетов = 9 кг - сумма денег для приобретения пряжи составляет
  • 9 кг 700т. = 6300 т.

В расчете на каждого члена компании Рукодельница по 630 т.. Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы ученической компании. Ожидаемая выручка от продаж изделий составит:

1600 т. + 18 из. = 28800.

издержки на производство изделий составит:

1350 18 из. = 24300.

ожидаемая прибыль за месяц составит

28800 - 24300 = 4500т.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-производственными мастерскими, освобождаются от налогов на добавленную стоимость в том случае, если доход, получаемый от этой деятельности, направляется на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Из прибыли вычитываем 1000т. - месяц зарплаты организатору производственного процесса, реализатору товаров.

4500 - 1000 т. = 3500 т.

на каждого члена компаний месячный доход составляет 350 т.

Деньги, занятые у родителей можно вернуть через 1,5 месяца.

В дальнейшем прибыль будем распределять следующим образом 15% - на нужды общеобразовательного процесса - 535 т. 50% - на расширение производства - 1750 т. оставшуюся часть прибыли на поощрение членов ученической компании «Рукодельница» - 1225 т.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей. Во-первых, учащиеся строго ограничены во времени, во-вторых, настоящая мода, хотя довольно демократично, но все же постоянно меняется. Поэтому нужно строго следить за ее изменением и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года мы будем выпускать другую продукцию. В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и родственников. Освоение новых моделей позволит учащимся приобрести новые навыки в художественном вязании.

Производство корпусной мебели - это достаточно прибыльный бизнес, так как спрос на данный вид мебели стабильный в течение всего года. Для данного бизнеса вам потребуется:

  1. Помещение: цех и офис;
  2. Сотрудники: дизайнер-технолог и сборщик мебели;
  3. Поставщики материалов и фурнитуры;
  4. Посредники для увеличения продаж: мебельные салоны и дизайнерские студии.

В зависимости от планируемого объема инвестиций и опыта работы в данной сфере нужно выбрать способ организации производства. Производство может быть организовано тремя способами в зависимости от длины технологического процесса и размера инвестиций:

  • Производство полного цикла;
  • Производство среднего цикла;
  • Производство короткого цикла.

Полное описание технологического процесса представлено в других разделах данного бизнес-плана.

Для организации частного бизнеса «с нуля» не нужно стараться охватить все этапы изготовления мебели. Лучше начать со сборки из готовых комплектующих в собственном цеху. В этом случае у вас будет время для того чтобы выстроить систему работы с клиентом, наладить отношения с поставщиками, исследовать рынок, а также наработать базу клиентов. И как только поток клиентов станет стабильным, можно рассматривать возможности расширения бизнеса за счет охвата других технологических процессов.

Ассортимент корпусной мебели состоит из офисной мебели (стулья, столы, стеллажи и т.д.) и мебели для дома (тумбы, шкафы-купе, комоды, столы, стулья, табуреты, скамейки и т.д.).

Сбыт продукции осуществляется по трем каналам:

  1. Продажа в розницу конечным потребителям;
  2. Реализация мебели через посредников;
  3. Оптовые продажи организациям и крупным учреждениям.

Первоначальные инвестиции составляют 1 104 500 рублей.

Средняя стоимость заказа составляет 80 000 рублей.

Наценка на готовые изделия составляет от 40 до 50%.

Срок выхода на точку безубыточности составляет 2 месяца.

Срок окупаемости проекта от 5 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

По данным предприятий, работающих на рынке, спрос на корпусную мебель распределяется между офисной мебелью и мебелью для дома.

Ассортимент предлагаемой продукции включает в себя:

Офисная мебель: стеллажи, шкафы, стулья, столы, тумбы;

Мебель для дома: кухни, столы обеденные, стулья, табуреты, шкафы, ящики для хранения, полки, скамейки.

Под воздействием фактора сезонности ассортимент может меняться. Например, в летнее время в большом количестве заказывают мебель для отдыха на даче: скамейки, табуреты, столы. Осенью возрастает спрос на школьные парты и стулья, стеллажи для бумаг и документов. Спрос на кухни остается неизменно высоким в течение всего года.

Производство корпусной мебели может осуществляться тремя различными способами в зависимости от длительности цикла производства.

  • Первый способ подразумевает наличие полного цикла: от изготовления материала, который выступает основой корпусной мебели (ДСП, ЛДСП, МДФ) до выпуска готового изделия.
  • Второй способ исключает процесс изготовления материала, т.е. приобретаются готовые листы ДСП, ДВП, МДФ. Остается их раскроить, сделать кромку и собрать до готовности.
  • Третий вариант производства организовывается по принципу короткого цикла и включает в себя только процесс сборки мебели. Мебель собирается из раскроенных на заказ полотен ДСП, ЛДСП, МДФ.

Для организации малого бизнеса «с нуля» самым оптимальным вариантом является работа по принципу короткого цикла. В этом случае нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, а цех работает под конкретный заказ.

После того, как вы наработаете клиентскую базу, и у компании будет стабильный поток заказов, можно расширять производство за счет охвата других циклов. К этому времени у вас уже будет достаточно накопленных средств для приобретения распиловочных и кромкооблицовочных станков, которые позволят вам увеличить цепочку технологического процесса.

Реализация готовых изделий будет осуществляться несколькими способами:

  1. Формируя заявки через собственный офис, который одновременно является демонстрационным залом;
  2. Через посредников: мебельные магазины, дизайнерские студии. Данный способ сотрудничества позволит вам охватить территориально больший объем рынка;
  3. Продажи через интернет-магазин. Доставка в данном случае может осуществляться сторонней транспортной компанией.

3. Описание рынка сбыта

Потребителей данного вида бизнеса можно условно подразделить на три целевые группы:

  • Конечные потребители в розницу. Это именно те люди, которые будут пользоваться вашей мебелью. Их можно разделить по возрастному критерию и частоте совершения покупок:
  1. Молодые работающие люди от 25 до 30 лет, которые впервые приобретают мебель;
  2. Люди от 30 до 50 лет, которые обновляют корпусную мебель в доме и в офисе раз в 4-5 лет.
  • Оптовые клиенты. Как правило, это частные и государственные организации, которые покупают однотипные изделия в большом количестве. К данному виду потребителей можно отнести школы, детские сады, гостиницы, офисные центры и т.д. Как правило, в зависимости от объема заказа им предоставляется определенная оптовая скидка.
  • Посредники. К ним относятся интерьерные салоны и мебельные магазины. Они заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и работают с вами за определенный процент от заказа. Многие из них существуют в формате шоу-румов, что позволяет разместить у них выставочные образцы собственной продукции.

Конкуренция на рынке производства корпусной мебели довольно высокая, поэтому не стоит изначально вкладывать в данный вид бизнеса большие деньги. Спрос на вашу продукцию в основном будет зависеть от качества, сроков поставки, а также от цены на готовые изделия. Немаловажным фактором также будет предоставление гарантий на изделия в течение года с момента установки и начала эксплуатации.

Высокий уровень конкуренции обусловлен тем, что вашими конкурентами являются не только такие же частные цеха, но и крупные компании. Например, большой выбор корпусной мебели предлагает международная сеть IKEA. Однако, благоприятным фактором является то, что с увеличением курса доллара, цены на шведскую мебель значительно возросли.

Преимущества производства корпусной мебели

Выделим основные преимущества, которые позволят вашей компании занять стабильную нишу в бизнесе по производству корпусной мебели:

  1. Работа под заказ. Отсутствие необходимости организовывать склад и хранить большие запасы материалов;
  2. Минимальный набор инструментов. На первом этапе вам не нужно инвестировать средства в покупку дорогостоящего оборудования;
  3. Небольшой штат сотрудников. Для начала работы вам достаточно будет нанять двух работников в постоянный штат;
  4. Наличие собственного демонстрационного зала и выставочные образцы в салонах интерьера и мебели;
  5. Возможность изменения ассортимента продукции в зависимости от тенденции спроса;
  6. Большой выбор материалов и фурнитуры для клиентов с разным уровнем дохода;
  7. Создание интернет-магазина с доставкой по региону;
  8. Производство дизайнерской мебели по авторским чертежам.

4. Продажи и маркетинг

Каналы продвижения на рынке сбыта

5. План производства

Этапы создания бизнеса производства корпусной мебели

Создание собственного производства состоит из следующих шагов:

  • Государственная регистрация

Для открытия небольшого цеха с производством короткого цикла можно зарегистрироваться как ИП. В этом случае вам не нужно открывать расчетный счет и создавать уставный капитал.

Однако если вы намерены в скором времени расширять производство и работать с крупными поставщиками и заказчиками, то лучше сразу регистрироваться как ООО. Оптимальная система налогообложения при работе с заказами, поступающими от физических лиц - УСН (15% доход минус расход). В этом случае вам понадобится установка ККТ.

  • Аренда помещения под цех и офис

Поскольку на первых этапах вам не понадобится установка крупногабаритного оборудования, то достаточно будет арендовать помещение в 200 кв.м. При этом 150 кв.м. приходится на цех и склад, а 50 кв.м. на офисное помещение, где будут представлены выставочные образцы, а также будут располагаться рабочие места для дизайнера и руководителя.

Дополнительным преимуществом при выборе помещения станет возможность увеличить площадь аренды до 300 кв.м. в течение года. Впоследствии, наращивая производство, вам нужны будут дополнительные квадратные метры для организации склада под материалы и готовую продукцию, а также место для станков и оборудования.

Требования к помещению:

  • Нежилое помещение

Наиболее подходящим под данный вид деятельности будет помещение производственного назначения. Это связано с тем, что работа цеха сопровождается высоким уровнем шума.

  • Первый этаж, два входа

Вам нужно будет организовать два отдельных входа: в офис и в цех. Во втором случае необходимо наличие подъездных путей для грузовых автомобилей.

  • Трехфазное электричество 380 Вт.

Некоторое оборудование отличается высоким потреблением мощности. Это необходимо продумать заранее.

  • Отсутствие сырости и повышенной влажности.

Это принципиально важный фактор. Поскольку основной материал для работы - дерево, то повышенная влажность незамедлительно скажется на качестве готовых изделий.

Этапы работы с клиентом

Реализация заказа осуществляется в несколько этапов:

  • Обращение клиента в компанию

На этом этапе менеджер или руководитель выявляет потребности клиента и составляет перечень предметов мебели, которые ему необходимы. Далее с клиентом начинает работать дизайнер-технолог. Он помогает клиенту определиться с конструкцией изделия, количеством и размером ящиков, материалом, цветом и фактурой фасада и т.д.

  • Расчет стоимости, оформление заказа

После согласования вида и состава изделий с клиентом дизайнер-технолог просчитывает стоимость заказа. Затем менеджер или руководитель согласовывает эту стоимость с клиентом, оформляет заказ, берет предоплату. Срок заказа указывается стандартный и составляет от 30 до 45 рабочих дней. При этом возможно досрочное изготовление мебели.

  • Покупка материалов у поставщиков

На данном этапе менеджер или руководитель заказывает отдельные комплектующие у поставщиков.

Основной материал. В его роли выступает ЛДСП, МДФ или массив дерева. Вам нужно заказать не только лист из нужного материала, но и его распиловку по размерам и кромку. Вы можете сделать заказ у одного поставщика, а можете приобрести отдельно: листы у одного поставщика, а обработку у другого.

Фасады. Кухонные фасады, а также дверки шкафа - это отдельные мебельные элементы. Основная их функция - декоративная, поэтому ассортимент на рынке огромный. Вы можете выбрать для работы нескольких поставщиков, сравнивая цены на конкретные изделия.

Столешницы. Они могут быть изготовлены как из листов ЛДСП, так и из натурального и искусственного камня.

Задние стенки и дно ящиков. Данные элементы изготавливаются в основном из ЛДВП, цвет подбирается под основной материал мебели.

Мебельные крепежи. Это металлические изделия, которые выступают в роли соединительных элементов: мебельные уголки, деревянные шканты, эксцентриковые стяжки, евровинты и т.д.

Фурнитура и направляющие. К данной категории относятся мебельные петли, подъемные механизмы, дверные ручки, ножки для мебели, а также направляющие для раздвижных дверей шкафов-купе.

Для сравнения поставщиков материалов следует руководствоваться двумя критериями: цена и срок изготовления и поставки. Как правило, более низкие цены сопровождаются более длительными сроками изготовления. Для компании принципиально важно, чтобы все отдельные элементы были изготовлены в один срок, а также чтобы весь заказ в целом был выполнен как можно быстрее.

  • Основная работа: сборка корпуса мебели

Эту работу выполняет сборщик мебели в цехе. Он принимает доставку комплектующих и собирает основной корпус изделий. Малогабаритные и передвижные изделия собираются полностью. К ним относятся тумбочки, стулья, небольшие столы. Крупногабаритная мебель предполагает частичную сборку в цеху и окончательную установку на объекте.

  • Доставка и установка готового изделия

Это последний этап, который требует присутствия сборщика и руководителя. Руководитель принимает готовую работу, передает клиенту и получает полную оплату. Заказ считается выполненным.

6. Организационная структура

Для начала работы организации вам понадобятся три человека: управляющий, дизайнер-технолог, сборщик мебели.

При увеличении масштаба производства штат будет пополняться. В перспективе состав штата:

Рабочий персонал - увеличение сотрудников до 3 рабочих и начальника производства;

Административный персонал - менеджер по работе с клиентами, 2 дизайнера-технолога, управляющий.

Распишем работу основных сотрудников более подробно.

Управляющий

На первых этапах исполняет обязанности управляющего и менеджера. Работу можно условно разделить на два направления:

  • Внешняя деятельность организации.
  • Внутренняя работа производства.

Первое направление включает в себя:

  1. Работа с клиентами. Принимает заявки от клиентов, заключает договора, подписывает акты приема-передачи.
  2. Работа с поставщиками. Проводит анализ рынка поставщиков, заключает договора, обговаривает условия сотрудничества.
  3. Работа с посредниками. Ищет пути реализации продукции с помощью специализированных магазинов и дизайнерских студий.

Второе направление деятельности касается организации внутренней работы в компании.