Постановление правительства рф 1452 от 23.12. Еще один отчет? Узнайте, кому и куда еще надо отчитаться

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст.184).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452

1. Дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

"2_1. Министерству транспорта Российской Федерации

до 1 января 2019 г. обеспечить формирование перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом.".

2. Пункт 3 признать утратившим силу.

3. Дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. Установить, что сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2019 года, ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.".

4. В Правилах мониторинга цен строительных ресурсов , утвержденных указанным постановлением :

а) абзац третий пункта 2 после слов "объектов капитального строительства" дополнить словами ", осуществлении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";

б) в пункте 3 :

в абзаце первом слова ", необходимых для формирования сметных цен строительных ресурсов" исключить;

подпункт "в" после слов "воздушного транспорта" дополнить словами ", транспортными средствами автомобильного транспорта";

дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) производственная мощность по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическими лицами на территории Российской Федерации.";

в) в подпункте "а" пункта 5 слово "которых" заменить словами "от осуществления которой";

г) дополнить пунктом 8_1 следующего содержания:

"8_1. Государственное учреждение, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации, представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 30 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).";

д) пункт 9

"Государственное учреждение, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации, представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, указанный в пункте 8_1 настоящих Правил, не позднее 25 марта 2019 г. посредством системы межведомственного электронного документооборота, а с 2020 года -ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.";

е) пункт 10 после слов "настоящих Правил," дополнить словами "и государственным учреждением, подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации,";

ж) в пункте 12 :

в абзаце первом подпункта "а" слово "устанавливающих" заменить словом "осуществляющих";

в абзаце первом подпункта "в" слова "строительных ресурсов" заменить словами "строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов";

з) абзац первый пункта 13 после слов "федеральные органы исполнительной власти" дополнить словами "или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

и) дополнить пунктом 13_1 следующего содержания:

"13_1. Государственное учреждение рассматривает предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил предложения по дополнению перечня юридических лиц, указанного в пункте 10 настоящих Правил, и в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего предложения принимает решение о дополнении такого перечня либо о нецелесообразности дополнения такого перечня. В случае если в предложении по дополнению перечня, указанного в пункте 10 настоящих Правил, не указаны какие-либо сведения, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, государственное учреждение письменно запрашивает такие сведения у юридического лица, в отношении которого принято решение о включении его в указанный перечень.";

к) в пункте 14 слово "(праве)" исключить;

л) в пункте 16 слова "с описью вложения" исключить;

м) в пункте 18 :

абзац первый после слов "пункте 10 настоящих Правил" дополнить словами "(за исключением юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом);

после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Юридические лица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, включенные в перечень, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставляют информацию о ценах услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом путем размещения ее в информационной системе в соответствии с формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, за II квартал 2019 г. - не позднее 25 июля 2019 г., далее - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.";

н) в пункте 20 слово "дней" заменить словами "календарных дней";

о) дополнить пунктом 21_1 следующего содержания:

"21_1. В случае если юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенными в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставлена информация о производственной мощности по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых этими юридическими лицами на территории Российской Федерации, отличная от информации, ранее включенной в такой перечень, государственным учреждением не позднее 14 календарных дней со дня предоставления такой информации вносятся соответствующие изменения в указанный перечень.";

п) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается государственным учреждением в информационной системе начиная с 2019 года, ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.";

р) в абзаце втором пункта 23 слова "не позднее 15 декабря 2017 г., далее с 2018 года -" заменить словами "начиная с 2019 года";

с) в пункте 24 слова "в пунктах 3-8" заменить словами "в пунктах 3-8_1".

Электронный текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ ЦЕН СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В соответствии с частью 7 статьи Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила мониторинга цен строительных ресурсов.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 марта 2017 г.:

а) сформировать классификатор строительных ресурсов;

б) утвердить:

форму классификатора строительных ресурсов и порядок его ведения, необходимые в целях осуществления мониторинга цен строительных ресурсов;

формы предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, предусмотренные Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Установить, что сметные цены строительных ресурсов, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, в том числе:

а) сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование - 15 декабря 2017 г. (определенные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов за III квартал 2017 г.), 25 февраля 2018 г. (определенные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов за IV квартал 2017 г.), далее - ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным;

б) сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов и сметные цены на затраты труда - 15 декабря 2017 г., далее с 2018 года - ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА МОНИТОРИНГА ЦЕН СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

мониторинг цен строительных ресурсов - сбор информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

классификатор строительных ресурсов - систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, который формируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - информационная система).

3. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченным на создание и эксплуатацию информационной системы (далее - государственное учреждение), и предусматривает предоставление государственному учреждению следующих видов информации, необходимых для формирования сметных цен строительных ресурсов:

а) отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории Российской Федерации, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

б) отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в Российскую Федерацию, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в Российскую Федерацию таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

в) цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории Российской Федерации, предусмотренная договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;

г) размер платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период;

д) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации;

е) тарифы на перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов железнодорожным видом транспорта.

4. Государственное учреждение не позднее 3 апреля 2017 г., далее с 2018 года - ежегодно, не позднее 1 октября текущего года, представляет:

а) в Федеральную службу государственной статистики - перечень кодов видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов;

б) в Федеральную таможенную службу - перечень кодов, предусмотренных Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, связанных с ввозом строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также с ввозом таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств - членов Евразийского экономического союза.

5. Федеральная служба государственной статистики представляет в государственное учреждение:

а) сформированный в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил, перечень юридических лиц и их обособленных подразделений (далее - юридические лица), осуществляющих деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, которые на основании условий, установленных Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов, совокупный объем парка грузовых вагонов которых за предшествующий календарный год составляет не менее 70 процентов общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственности юридических лиц, осуществляющих такую деятельность, в котором юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему парка принадлежащих им грузовых вагонов (начиная с наибольшего).

6. Федеральная таможенная служба представляет в государственное учреждение сформированный в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, перечень юридических лиц, осуществивших в предшествующем календарном году ввоз в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств - членов Евразийского экономического союза.

7. Федеральное агентство морского и речного транспорта представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов морским (внутренним водным) транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

8. Федеральное агентство воздушного транспорта представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов воздушным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

9. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 5 - 8 настоящих Правил, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующую информацию не позднее 3 июля 2017 г. - посредством системы межведомственного электронного документооборота, с 2018 года - в государственное учреждение ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, - в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

10. Государственное учреждение на основании информации, представленной федеральными органами исполнительной власти, указанными в пунктах 5 - 8 настоящих Правил, формирует перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет ежегодную его актуализацию.

11. Перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, размещается государственным учреждением в информационной системе не позднее 30 сентября 2017 г., с 2018 года - ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года.

12. В перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, включаются следующие сведения:

а) для юридических лиц, устанавливающих деятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов:

виды (наименование) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическим лицом на территории Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

информация о производственной мощности по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическим лицом на территории Российской Федерации;

б) для юридических лиц, осуществляющих ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также их ввоз из государств - членов Евразийского экономического союза:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

место нахождения юридического лица (наименование населенного пункта (муниципального образования), адрес юридического лица;

наименование ввезенных строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов;

в) для юридических лиц - перевозчиков строительных ресурсов и (или) собственников грузовых вагонов:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

место нахождения юридического лица (наименование населенного пункта (муниципального образования), адрес юридического лица;

вид транспорта.

13. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти на основании обращений юридических лиц, не включенных в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, могут направлять в государственное учреждение предложения по дополнению такого перечня с указанием сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, в том числе:

а) юридическими лицами, которые осуществляют деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, и выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;

б) юридическими лицами, которые на основании критериев, установленных Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляют деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, и выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей.

14. Государственное учреждение направляет юридическим лицам, включенным в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, уведомление об обязанности (праве) предоставления информации, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил (далее - уведомление о предоставлении информации), не позднее 25 октября 2017 г., с 2018 года - ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения перечня юридических лиц в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления.

15. Датой получения юридическим лицом уведомления о предоставлении информации считается:

при направлении уведомления о предоставлении информации посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - дата ответа получателя о поступлении уведомления о предоставлении информации;

при направлении уведомления о предоставлении информации телефонограммой - дата получения уведомления о предоставлении информации, сообщенная по телефону сотрудником юридического лица, принявшим телефонограмму, с указанием фамилии, имени, отчества, должности этого сотрудника;

при направлении уведомления о предоставлении информации факсограммой - отчет об отправке факсограммы, сформированный факсимильным аппаратом.

16. В случае отсутствия информации о номере телефона и (или) адреса электронной почты юридического лица уведомление о предоставлении информации направляется юридическому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения.

Место нахождения юридического лица определяется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

17. Датой получения юридическим лицом уведомления о предоставлении информации, направленного почтовым отправлением, считается:

дата, указанная в почтовом уведомлении о вручении уведомления о предоставлении информации по месту нахождения юридического лица;

дата отказа юридического лица от получения уведомления о предоставлении информации, о чем организация почтовой связи информирует государственное учреждение;

дата, на которую уведомление о предоставлении информации не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи информирует государственное учреждение.

18. Юридические лица, включенные в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставляют информацию, указанную в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, путем размещения ее в информационной системе в соответствии с формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, за III квартал - не позднее 15 ноября 2017 г., за IV квартал - не позднее 25 января 2018 г., начиная с 2018 года - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае если юридическое лицо исключено из указанного перечня (при его актуализации), такое юридическое лицо информацию не предоставляет.

19. Информация, указанная в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, предоставляется юридическими лицами, включенными в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, безвозмездно.

20. В случае предоставления юридическим лицом информации, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, с нарушением требований, установленных формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, или информации, содержащей ошибки, такое юридическое лицо вправе до 5 дней со дня предоставления такой информации предоставить государственному учреждению уточненную информацию.

21. В случае если государственным учреждением выявлено, что юридическим лицом предоставлена информация, указанная в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, с нарушением требований, установленных формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, и (или) в предоставленной информации отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 процентов от средней цены такого строительного ресурса, определенной с учетом информации всех юридических лиц в текущем отчетном периоде, и (или) отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 процентов от цены такого строительного ресурса, указанной в информации, предоставленной этим юридическим лицом в предшествующем отчетном периоде, государственное учреждение не позднее 10 дней со дня предоставления такой информации направляет юридическому лицу, предоставившему такую информацию, запрос о необходимости предоставления уточненной информации с использованием информационной системы.

Юридическое лицо не позднее чем через 5 календарных дней со дня получения указанного запроса обязано подтвердить ранее предоставленную информацию или предоставить уточненную информацию.

22. Федеральная служба государственной статистики предоставляет в государственное учреждение информацию о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации не позднее 15 ноября 2017 г. (за январь - сентябрь 2017 г.), не позднее 25 февраля 2018 г. (за октябрь - декабрь 2017 г.), далее с 2019 года - ежегодно, не позднее 25 февраля текущего года (за каждый месяц предшествующего года).

23. Федеральная антимонопольная служба предоставляет в государственное учреждение информацию о действующих установленных тарифах на перевозку грузов железнодорожным видом транспорта не позднее 15 ноября 2017 г. (по состоянию на дату предоставления информации), далее с 2018 года - ежегодно, не позднее 25 февраля текущего года (по состоянию на дату предоставления информации).

Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается государственным учреждением в информационной системе не позднее 15 декабря 2017 г., далее с 2018 года - ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.

24. Формы предоставления информации, указанной в пунктах 3 - 8, настоящих Правил, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

ЕГАИС, ЛесЕГАИС, ГИС «Меркурий», ГИС ЖКХ — эти системы уже всем известны.

Что еще?

В России запущена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Оператором этой системы является подведомственное Минстрою России ФАУ «Главгосэкспертиза России».

По словам главы Минстроя Михаила Меня, этот механизм позволит обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и минимизировать риски завышения сметной стоимости строительства объектов, повысив её достоверность.

Зачем это нужно

Главной целью создания ФГИС ЦС является информационная поддержка процесса и порядка определения сметной стоимости объектов капстроительства, которые финансируются с привлечением бюджетных средств.

Для строек с привлечением бюджетных средств, а также системы ЖКХ и госкорпораций, обязательным становится применение государственно-сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в ФГИС ЦС.

При разработке сметной документации на объекты с участием средств госбюджета сметчик будет обязан использовать только ту цену на стройматериалы, рабочую силу, перевозку грузов, эксплуатацию машинн, которая рассчитана на основе системы ФГИС ЦС.

Правила мониторинга цен утверждены Постановлением Правительства № 1452 от 23.12.2016.

Кто должен отчитываться

Главгосэкспертиза на основании информации, представленной федеральными органами исполнительной власти формирует перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет ежегодную его актуализацию.

Этот перечень размещается в информационной системе не позднее 30 сентября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года.

Проверьте, нет ли вашей компании в этом Перечне .

Так кого же включают в этот перечень? Данные поступают из Росстата, Таможенной службы, Росморречфлота, Росавиации.

В перечень включаются:

— юрлица, осуществляющие деятельность по производству на территории РФ строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (КСР), выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юрлиц, которые отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов МСП;

— юрлица, осуществляющие деятельность по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов, совокупный объем парка грузовых вагонов которых за предшествующий календарный год составляет не менее 70% общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственности юрлиц, осуществляющих такую деятельность, в котором юрлица ранжированы в порядке убывания по объему парка принадлежащих им грузовых вагонов (начиная с наибольшего);

— юрлица, осуществившие в предшествующем календарном году ввоз в РФ строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в КСР, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств — членов ЕЭС;

— юрлица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов морским (внутренним водным) транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего);

— юрлица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов воздушным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

Те, кто попал в перечень, должны были до 25 октября получить уведомление о предоставлении информации посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления.

Когда надо отчитаться

Информацию за 3 квартал 2017 года надо представить до 15 ноября 2017 , за 4 квартал — до 25 января 2018.

Затем с 2018 года нужно отчитываться ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Какую информацию следует представить

В ФГИС ЦС юрлицами вносится следующая информация:
— отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории РФ, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

— отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в РФ таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

— цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории РФ, предусмотренная договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;

— размер платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период.

Как отчитываться

На сайте информационной системы в разделе «Обучающие материалы» размещены инструкции по регистрации в Личном кабинете.

Для работы в системе потребуется специальное программное обеспечение.

Наши читатели сетуют, что бесплатно нельзя отправить даже нулевой отчет, так как программное обеспечение, необходимое для этих целей — платное.

Что на практике

На практике не все гладко. Читатели нашего жалуются на неправомерное включение их фирмы в Перечень, опубликованный на ФГИС ЦС.

Предприятие СМП (не строительная орг.). Последний месяц за нас активно взялся ресурс ФГИС ЦС. Различные специалисты всяких ведомства пишут нам письма-предложения о необходимости регистрации в этой системе. Чтобы зарег. Надо установить прогр, получить пароли, явки и т.д. и т.п.
Причем ссылаются: «Ваше предприятие включено Федеральной службой государственного статистического учета РФ (Росстатом) в реестр предприятий, производящих строительные ресурсы на территории Ленинградской области» Звоню в Статистику, они об этом слышат в первый раз.
Дальше, читаю: «Если Ваше предприятие в соответствии с ОКВЭД2 осуществляет иную деятельность, не связанную со строительным рынком и строительством, сообщите, пожалуйста, об этом в комитет по строительству Ленинградской области или в ФАУ „Главгосэкспертиза“ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.»
Звоню, сообщаю (и устно и письменно). Мне долго и нудно пытаются доказать, что регистрация нужна. Причем в конце разговора утверждают, что «на столе» у правительства лежат суммы штрафов.
Жду с нетерпением)))
Татьяна- Васильевна

включили в перечень организаций, обязанных сдавать цены строительных ресурсов, а мы к строительству ну вообще никакого отношения. Оказывается включили нас туда, как импортеров.
В основном ввозим бытовые электроприборы, запчасти к ним, для ассортимента возим мыло (косметическое), возим фильтры для воды (бытовые). Какое это все имеет отношение к строительству? И как теперь из этого перечня выйти?
Написали уже с десяток писем в Минстрой и эту главгосэкспертизу, чтобы исключили нас, в ответ тишина.
Это теперь так каждое министерство придумает свою систему и будет туда включать всех подряд, а мы бедные бухгалтера будет везде отчитываться. Министерств у нас много. Хотели уже нулевой отчет сдать, так оказывается их программное обеспечение платное.
ronics

б) информация о среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленных для целей определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации (частям территорий субъектов Российской Федерации), при наличии - информация о среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленных для целей определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также в отношении иных объектов, имеющих отраслевую или иную специфику, по Российской Федерации (части территории Российской Федерации), подлежит размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2022 года, ежегодно, не позднее 25-го апреля текущего года.

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 (ред. от 15.05.2019) "О мониторинге цен строительных ресурсов" (вместе с "Правилами мониторинга цен строительных ресурсов")

3.7. Исходными данными для разработки единичных расценок, помимо государственных элементных сметных норм, являются действующие сметные цены на затраты труда рабочих и пусконаладочного персонала, на эксплуатацию машин и механизмов, на материалы, изделия и конструкции с учетом кодификации, установленной в классификаторе строительных ресурсов согласно Правил мониторинга цен строительных ресурсов.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ХРАНЕНИИ, СОДЕРЖАНИИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ

БЕЗОПАСНОЙ СТОЯНКИ И ВОЗВРАТА ЗАДЕРЖАННЫХ ИЛИ АРЕСТОВАННЫХ

СУДОВ, ВОЗМЕЩЕНИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОРТОВ

РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ХРАНЕНИЕМ СУДНА И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО ЭКИПАЖА

В соответствии с частью 6 статьи 27.13.1 и частью 2 статьи 27.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных или арестованных судов, возмещения владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа.

2. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой определить:

районы якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации;

требования, предъявляемые к оказанию организациями услуг по обеспечению безопасной стоянки задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

И ВОЗВРАТА ЗАДЕРЖАННЫХ ИЛИ АРЕСТОВАННЫХ СУДОВ, ВОЗМЕЩЕНИЯ

ВЛАДЕЛЬЦАМ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОРТОВ РАСХОДОВ,

СВЯЗАННЫХ С ХРАНЕНИЕМ СУДНА И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО ЭКИПАЖА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных или арестованных судов, возмещения владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа.

2. Хранение задержанного или арестованного судна заключается в размещении его в специально отведенном месте, обеспечении сохранности данного судна, предотвращении несанкционированного доступа к нему и недопущения несанкционированных действий с ним.

4. Обеспечение безопасной стоянки задержанных или арестованных судов включает в себя мероприятия по обеспечению живучести судна, то есть его способности противостоять аварийным повреждениям, в том числе мероприятия по восстановлению и поддержанию судна в состоянии, пригодном для его использования.

5. Должностное лицо пограничного или таможенного органа (далее - уполномоченное должностное лицо) после принятия решения о доставлении судна в морской порт Российской Федерации (далее - порт) незамедлительно информирует об этом капитана порта, в который будет доставлено судно.

6. Доставленные в порт суда помещаются в отведенные районы якорной стоянки для задержанных или арестованных судов (далее - районы якорной стоянки), которые определяются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.

7. Местоположение района якорной стоянки должно обеспечивать возможность контроля за задержанными или арестованными судами.

8. О задержании иностранного судна уполномоченное должностное лицо незамедлительно информирует Министерство иностранных дел Российской Федерации.

9. Уполномоченное должностное лицо после принятия решения о задержании судна объявляет судовладельцу и (или) капитану судна об ограничении права пользования и распоряжения судном и находящимся на нем имуществом, о чем делается запись в соответствующем протоколе.

10. Пользование задержанными или арестованными судами, находящимся на них имуществом допускается для выполнения мероприятий, касающихся обеспечения жизнедеятельности экипажа, соблюдения требований в области охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды от загрязнения, а также требований безопасности мореплавания (включая мероприятия по обеспечению безопасной стоянки и содержанию судна).

11. Задержанные суда находятся в районах якорной стоянки, а в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, помещаются к причалу порта.

12. Арестованные суда находятся в районах якорной стоянки или у причала порта.

13. В случаях отсутствия судовладельца и капитана судна задержанное или арестованное судно передается для хранения, содержания и обеспечения безопасной стоянки организации, которая оказывает указанные услуги в соответствии с учредительными документами и с которой пограничным или таможенным органом заключается договор хранения (далее - хранитель).

В случае наличия на задержанном или арестованном судне экипажа обеспечение его жизнедеятельности осуществляется в рамках мероприятий по содержанию судна.

До передачи задержанного судна хранителю хранение указанного судна обеспечивается уполномоченным должностным лицом, принявшим решение о задержании судна.

Требования, предъявляемые к оказанию услуг по обеспечению безопасной стоянки задержанных или арестованных судов в портах, определяются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.

Арестованное судно возвращается судовладельцу или капитану судна после оплаты ими расходов, предусмотренных договором хранения.

14. Хранитель определяется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Документы, подтверждающие передачу (помещение) задержанного или арестованного судна на хранение, приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.

16. Задержанное судно помещается к причалу порта в следующих случаях:

а) техническое состояние задержанного судна и (или) численность членов экипажа, имеющих надлежащую квалификацию, не обеспечивает безопасную стоянку указанного судна и защиту морской среды в районе якорной стоянки;

б) процессуальные действия и грузовые операции, проводимые в отношении задержанного судна, требуют нахождения указанного судна у причала порта.

17. Причал порта должен соответствовать условиям, обеспечивающим безопасную стоянку задержанных или арестованных судов, в том числе в штормовую погоду, возможность проведения грузовых операций и принятия мер по охране указанных судов.

18. Возмещение владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением задержанного или арестованного судна, обеспечением жизнедеятельности его экипажа, осуществляется хранителем или иным лицом, обеспечивающим хранение задержанного или арестованного судна.

Популярные статьи кодекса

Законодательство

  • Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2019 N 1834-р "О заключении Протокола о взаимодействии между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Генеральной таможней Республики Куба в сфере борьбы с таможенными правонарушениями, связанными с перемещением товаров воздушным транспортом"