Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд. Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы

FortBoyard - это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит. Многие искатели приключений заходили в форт, но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Форт Боярд ждет Вас!

Участники: подростки 10−15 лет.

Ход игры: Форт — это помещение дом или кафе со множеством испытаний и станций на пути ребят. Проходя которые они будут получать заветные ключи.

Образуются 2 смешанные команды, которые будут состязаться между собой.

Ведущий приветствует все команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить ряд заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу.

Начинается путешествие со встречи с Инструкторами, которые выдают карты. По карте каждая команда находит свой первый ключ с подсказкой к разминочной проверке.


После разминочной проверки на находчивость и сплоченность, участников допустят к основным испытаниям…


Командам предстоит:

  • набрать наибольшее количество ключей с подсказками;
  • ключ с подсказкой к следующему этапу выдается в том случае, если команда выполнит основное испытание;
  • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • команда получает связку ключей и пытается открыть замок от сокровищницы за определенное время, если команда, не смогла открыть замок, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, сумевшая открыть замок от сокровищницы.

Станции:

1). Станция Загадка от Фуры. (Разминочная проверка)

Бегаю по проводам даю людям свет и тепло.

(Ключ с подсказкой ТИКЛЭРЧСОЕТЕВ) ответ Электричество.

Загадки на время 3 мин. получает ключ, та команда которая отгадает больше (

1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
Ответ: Запятую

2.Какая мышца в теле человека самая сильная?
Ответ: Язык

3.Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор

4.По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
Ответ: Млечный путь

5.Сколько лет в году?
Ответ: одно (лето)
6.Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
Ответ: Дорожной

7.В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?
Ответ: Виноград

8.Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Ответ: Превратить его в творог

9.Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
Ответ: Обувь

10.В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

11.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
Ответ: 3 человека

12.Река, которая «помещается» во рту?
Ответ: Десна

13.Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камазгазонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема)

14.Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе?
Ответ: Расположением: сверху вниз и снизу вверх.

15.Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
Ответ: Фа-соль

16.Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок дал заказ.
— Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок прошёл. Пришёл медведь,
А штаны нельзя надеть!
Почему?
Ответ: Медвежонок стал медведем

17.Самый большой орган человека?
Ответ: Кожа

18.Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

19.По чему ходят часто, а ездят редко?
Ответ: По лестнице

20.В каком слове 5 «е» и никаких других гласных?
Ответ: Переселенец

2.)Стануия поиск большого ключа.

3).Перетягивание каната.командами.

4).Пройти под непроходимой лианной. Кто из участников команд докосается автоматически та команда проигрывает. Выигрывает, та команда чей игрок остался и не докоснулся до лианы.

5).На лучшую открытку имениннику. Командная игра и презентация открытки от команд.

6).Перестрелка команд шарами.

7).командные эстафетные испытания на выявления команды победителя.

А).бег на лошадях

Б) Бег с преодалением препятствий.

В).забросить мячи в ведро на меткость

Г).цепочка

Д).бег с мячом.

8).командное состязание на знание волшебных слов (Спасибо,
пожалуйста, добрый день… т.д. и проверка на внимателность игра «Спасибо»

9).кто из команд быстрее собирает картинки из кубиков.

11).гонки на стар, с машинками.

12).На лучший командный танец.(В карточках будет указано задание.)

13).Команды собирают слова из больших букв.(Зачитываю стихотворения команды на скорость отгадывают и составляют слово на скорость.

14).на лучшее поздравление команд именинника. Сочиняют стих и презентую его.

15).Борьба подушками.

16). Лабиринт.

Подходящие сценарии на праздник:

  • Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
  • Парные задания Выбираются четыре человека. Первый записывает на бумажках имена всех присутствующих юношей,…
  • Данную программу можно провести как на классном часе и свободном уроке в школе,…

Сценарий

приключенческой игры

«ФОРТ БОЯРД»

Поляница Наталия Валерьевна,

МБОУ СОШ №2 г. Конаково,

учитель физической культуры

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ : сценарий внеучебного мероприятия для школьников 8-10 классов с элементами тимбилдинга. Сценарий предназначен для учителей средней и старшей школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде.

ФОРМА : спортивно-приключенческая игра.

ВОЗРАСТ : 14-16 лет.

ЦЕЛЬ :

Сформировать эмоциональный подъем всего класса.

Сплочение команд.

ЗАДАЧИ :

совершенствование координационных способностей, ловкости и силы воли;

воспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

пройти этапы, получить подсказки и отгадать ключевое слово.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : территория школы.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 45-60 мин.

УЧАСТНИКИ : 2-4 команды по 10-12 чел.

АТРИБУТЫ : Карта с этапами, подсказки, маршрутный лист с очередностью этапов, веревки, песочные часы, шишки, музыка с фанфарами и музыкой «Форт боярд», банки с предметами – 8 шт., 2 прутика от палатки, кольцо, клетка, велосипед, веревки, 10-12 мешков, ленты ограждения, 2 покрывала, бичевка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель : Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт школы. Так называется крепость, которую мы должны завоевать.

Давайте познакомимся с условиями игры:

каждой команде необходимо набрать наибольшее количество подсказок;

подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;

ваша задача состоит в том, что как можно быстрее выполнить все задания, набрав максимальное количество подсказок, точно определить заданное слово и прибежать к финишу, опередив команду-соперницу.

право первой угадать слово получает команда, прибежавшая на финиш первой;

если команда, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде;

победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!

Для начало выберем командиров команд, название и девиз. Время: 5 минут. Итак, вы выбрали командиров, теперь познакомимся с вашим «паспарту», который будет вас сопровождать на всех этапах.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ.

Кольцо.

Кольцо надевается на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Выполняет 1 участник от команды. Время: 3 минуты.

Сосуды .

Этап выполнят один игрок. Кто будет проходить этап – выбирает командир. На столе расположены 8 непрозрачных сосудов. Участнику завязывают глаза. На дне из одного из сосудов находится подсказка, ее необходимо достать. Время: 3 минута.

Время прохождения: 2.5 часа

Квест разбит на 2 этапа + добыча клада:

  • 1 этап – добыть ключи
  • 2 этап – найти доступ в сокровищницу
  • 3 этап – добыча клада.

Необходимое количество команд – 6 (4-5 человека в команде). Распределение команд по принципу жеребьевки. * Зона – место проведения задания.

Время:

  • Организационное – 15 мин.
  • 1 этап – 1 час 5 мин.
  • Организационное – 5 мин.
  • 2 этап – 45 мин.
  • Организационное – 5 мин.
  • 3 этап – 5 мин.
  • Организационное – 5 мин.

Итого: 2.5 – 3 часа (в зависимости от наличия штрафов).

Принцип:

Время заданий ограничено.

Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус.

Команды проходят 1 этап – ищут ключи. Задания рассчитаны на участие всей команды.

Как только прошли 1 этап (1 час 10 мин.), команды собираются у ранее договоренного места (перед входом в здание). Их встречает ведущий.

Начинается 2 этап (30 + 15 мин). Команды объединяются, чтобы решить головоломку (30 мин.) – фигура, в составе которой есть шесть одинаковых треугольника. Как только решили, ведущий выдает особый ключ в виде этой фигуры для открытия специально изготовленной шкатулки.

Игроку, который решил головоломку, дается право открыть и первым и единственным узнать, где находится сокровищница. Этот игрок и ведет всех людей за собой к входу (15 мин.)

Сам путь довольно непрост и требует навыка ориентирования на местности (карта складывается относительно местности).

Если не удается решить головоломку – штраф. Ключ получает игрок, заложивший большую сумму.

Команды собираются у входа в сокровищницу (ведущий уже ждет команды) и открывают шкатулки (у каждой команды своя шкатулка), посовещавшись, называют слово-код. Если правильно их допускают в сокровищницу. Если нет – общий штраф 8000руб!!!

3 этап – Сокровищница. Вручение приза! У всех команд одинаково 6 шкатулок = 6 ключей:

  • 1 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Свыше 300 памятников)
  • 2 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Национальный)
  • 3 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Площадь более 150 га)
  • 4 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Ярмарки)
  • 5 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Основан 1969 г.)
  • 6 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Пирог)

Номер задания (маршрут)

  • 1 команда 1 2 3 4 5 6
  • 2 команда 6 1 2 3 4 5
  • 3 команда 5 6 1 2 3 4
  • 4 команда 4 5 6 1 2 3
  • 5 команда 3 4 5 6 1 2
  • 6 команда 2 3 4 5 6 1

Задействованные люди:

Ведущий - 1 Паспарту – 6 Казначей – 1 Агент (помогает восстановить порядок в зоне) - 6

Призовой фонд в идеале – 120000 руб. на 30 чел. + ящик шампанского и корзина фруктов* * - ящик шампанского и корзина фруктов – в любом случае.

Ведущий: Здравствуйте!!! Как настроение? Если игроки ведут себя шумно – На команду, которая будет мешать мне объявлять правила, будет наложен штраф. Сейчас объявлю всем правила. Квест «Форт Боярд» проверит Вас на командный дух, смекалку, силу, ловкость и удачу. Время на каждое задание ограничено. Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус. Каждая команда проходит задания по своему маршруту. На последнем этапе результат суммируется. Чем лучше результат, тем больше приз! За каждой командой закрепляется Паспарту (человек от Организатора), который будет следить за действиями команды. В случае если команда делает незапланированные действия, Паспарту сообщает Организатору и на команду накладывается штраф. Штраф выполняется перед вручением приза. Если команда отказывается выполнять задание штрафа, то из общего приза изымается 4000руб. Паспарту подходят к своим командам и дают карточку команды с ручкой. Капитаны, прошу подойти! (Капитанам выдается таймеры) Капитанам в конверте: Карта с маршрутом. Карточка команды: Название команды Фамилия, имя капитана Номер телефона капитана Номер телефона зам. капитана С правилами квеста команда согласна подпись капитана __________________

Примечание: Каждый Паспарту знает правила игры и ход каждого задания, но самого ответа не знает. У Паспарту с собой копия правил квеста, таймеры, часы, маршрут команды, бейдж с именем и должностью. Перед каждым этапом ведущий объявляет его правила!

1 этап: Время заданий ограничено. Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус. Всем понятно? Тогда ВПЕРЕД! Время пошло!

2 этап: Команды объединяются, чтобы решить головоломку (30 мин.) Как только решили, ведущий выдает особый ключ в виде этой фигуры для открытия специально изготовленной шкатулки. Игроку, который решил головоломку, дается право открыть и первым и единственным узнать, где находится сокровищница. Этот игрок и ведет всех людей за собой к входу (15 мин.) Если не удается решить головоломку – штраф – 8000. Ключ получает игрок, заложивший большую сумму. Пройдите к столикам: каждой команде по столику. Каждому игроку дается 6 палочек. Необходимо сложить фигуру, в составе которой есть шесть одинаковых треугольников. Всем понятно? Время пошло!

3 этап: Прошу капитанов приступить к открытию шкатулок, обозначенных соответственным цветом. Все игроки могут посовещаться и назвать слово-код. Если правильно назовете, Вас допустят в сокровищницу. Если нет – общий штраф – 8000 руб!!! Вы также можете купить необходимый Вам ключик. Вот прейскурант:

  • 1 шкатулка – 40руб☺
  • 2 шкатулка – 40руб☺
  • 3 шкатулка – 80руб☺
  • 4 шкатулка – 80руб☺
  • 5 шкатулка – 120руб☺
  • 6 шкатулка – 200руб☺

Задания (ключ)

    1 задание – Лабиринт (ключ №1) – 10 мин: Игрок заходит в зону с завязанными глазами. Благодаря подсказкам команды он должен пройти по лабиринту, подобрать ключ и выйти обратно. Команде дается схема лабиринта. Лабиринт 30 х 30 метров.

  • 2 задание – Пузыри (ключ №2) – 5 мин: В зоне набросано 100 маленьких надувных шариков, в одном из них ключ.
  • 3 задание – Вторсырье (ключ №3) – 10 мин: В зоне находятся коробки и бутылки. Некоторые вещи находятся в других вещах. Все обычного цвета. Семь предметов разных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В каждой коробочке часть фразы «Ключ с другой стороны КОЖЗГСФ». На двери надпись А4 заламинированное «КОЖЗГСФ».

    4 задание – зеркала (ключ №4) – 10 мин: На одной из стен висит зеркало. На столе записка: « » Команда звонит и им говорят, где лежит ключ (торчит в замочной скважине)

    5 задание – Сила интеллекта (ключ №5) – 15 мин: В углу зоны валяется старый грязный коврик. rk.x gjl rjdhbrjv – клавиатура (ключ под ковриком)

    6 задание – задача (ключ №6) – 15 мин: На стене написана задача. И под ней 15 пронумерованных крючков с ключами. ЗАДАЧА: Продавец продает шапку. Стоит 10р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него только банкнота в 25р. Продавец отсылает мальчика с этими 25р к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу 15р. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25р – фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну, что делать. Продавец отдает деньги. ВОПРОС: На сколько обманули продавца? Ответ = номер ключа. Взять можно только один ключ!

Задание (карта входа в сокровищницу)

Для удобства 10 столиков. На каждом 4 комплекта по 6 палочек. Время – 30 мин Сложить фигуру из 6 палочек, в которой есть 6 одинаковых треугольников.

Задание (сокровищница)

Перед зоной дверь (открывается вертикально), где всех ждет ведущий. Он объясняет правила. В зоне стоит большой стол 10 на 10 метров. Посредине насыпана куча золотых монеток. Командам дается 3 минуты, чтобы вынести максимальное количество монет. 2 минуты дверь будет полностью открыта. 1 минуты полузакрыта. На последнюю минуту лучше успеть оставить человека, который будет сообщать, сколько осталось времени. Если ворота закроются, а в зоне останется хоть один игрок, то команды не получают выигрыша. Если все игроки вышли, то с Казначеем подсчитывают сумму выигрыша, который обменивается на реальные деньги в соотношении 1 к 1.

  • Штрафы на команды: (вытягиваются из мешочка)

    • 1. Спеть детскую песенку, где 1 игрок поет, засыпая. 2 – все время зевает. 3 – стесняется. 4 – танцует. 5 – играет на губе мелодию песенки.
    • 2. Показать без слов, чем занимаетесь на работе.
    • 3. Капитан команды объясняет всем, почему он намеренно забыл сегодня надеть трусы.
    • 4. Каждый игрок объявляет 2 качества, за которые он любит свою фирму. Не повторяясь.
    • 5. Команда поет песенку, засунув указательные пальцы в ноздри.

    Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд для детей 10 - 13 лет. Подходит для проведения в детских оздоровительных лагерях, охватывает большое количество детей, не требует финансовых затрат, обеспечивает активный отдых, интерес и яркие впечатления.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивно-игрового мероприятия

    Форт Боярд

    Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

    Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, пляж, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ. Каждый ключ, полученный командой, приносит 10 секунд в сокровищнице. Чтобы попасть в сокровищницу нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в случае решения его логических задач. Игровые испытания могут быть следующими:

    «Кто – кого?»

    (конкурс для мальчиков)

    Оборудование: два гимнастических коврика, одна деревянная гимнастическая палка.

    По одному участнику от каждой команды садятся друг напротив друга на гимнастические коврики на землю. Ступни ног упираются в ступни соперника. В руки им даётся одна на двоих гимнастическая палка. Задача участников отобрать гимнастическую палку у соперника. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

    «Облако с сюрпризом»

    (конкурс для девочек)

    Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ»), верёвка.

    На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ.

    «Баржа»

    Оборудование: глубокий таз с водой, два пластиковых кораблика разного цвета (кораблики могут быть бумажными, либо заменены на пластиковые стаканчики), небольшие камешки (керамзит, одинаковые монетки, крышки от бутылок…предварительно проверить, сколько необходимо камешков, чтобы два кораблика утонули).

    Каждый участник от команды по очереди кладёт камешек на кораблик соперника. Выигрывает та команда, которая быстрее потопит корабль соперника. Команда-победитель получает ключ.

    Загадки старца Фура

    Команда выбирает одного человека, который отправляется в тайную комнату или отдалённую часть леса (чтобы команда не могла ему подсказать) и решает логическую задачу. За правильный ответ команда получает запечатанный конверт со словом-подсказкой. Чем больше слов-подсказок наберёт команда, тем легче отгадать загадочное слово – ключ к сокровищнице. Логические загадки могут быть любые.

    Например: Назовите три дня подряд, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)

    «Наковальня»

    (конкурс для мальчиков)

    Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

    По одному участнику от каждой команды по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

    «За водицей ключевой»

    (конкурс для девочек)

    Оборудование: два коромысла (гимнастическая палка, на концах которой привязаны верёвки длинной 1 метр, на которых закреплены детские ведёрки), два ведра с водой и два пустых ведра (вёдра с водой можно заменить на коробки с атрибутами, например шишками), верёвка.

    Между деревьями натянуть «паутину» из верёвки на высоте 40-50 см. Участница должна набрать воды (или шишки) в детские ведёрки, пройти через паутину, не разлив воду (необходимо поднять коромысло вверх, чтобы не задеть паутину вёдрами) и вылить воду в пустое ведро, затем передать коромысло следующему члену команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает ключ.

    «Переправа»

    (конкурс для всех членов команды)

    Оборудование: две ледянки, верёвка.

    Между деревьями для каждой команды натянута верёвка – перила. По одному участнику от каждой команды по очереди садятся в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

    Загадки старца Фура

    Логическая загадка: У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? (Мэри)

    «Остов сокровищ»

    (конкурс для мальчиков)

    Оборудование: бутылки по количеству участников (каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ», для того, чтобы легче вытащить записку, можно её привязать за верёвочку, прикреплённую к крышке), детские лопатки по количеству участников, флажки – маячки по количеству участников.

    Игровым полем может стать пляж или поляна, на которой закопаны бутылки с записками. Каждое место «сокровищ» необходимо отметить флажком – маячком. Участники по команде ищут «сокровище». Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ. Участники могут выполнять задание в парах.

    «Узкая дорожка»

    (конкурс для девочек)

    Оборудование: домино, лист формата А-3 с размеченной «дорожкой». «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние в 5 мм.

    Участницы по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом, не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда, чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей.

    «Взломщики»

    (конкурс для всех членов команды)

    Оборудование: две большие картонные коробки, два навесных замка, два набора ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.

    Картонные коробки закрыты навесными замками. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

    Загадки старца Фура

    Логическая загадка: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки )

    «Коробка с сюрпризом»

    (конкурс для самых смелых членов команды)

    Оборудование: большая коробка, в которую помещены ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз, мармеладные червячки по количеству участников, стаканчики с томатным соком по количеству участников.

    Участникам предлагается с завязанными глазами выбрать одну из ёмкостей коробки, открыть её и найти ключ. Перед испытанием можно проверить участника на храбрость: участник должен съесть червяка (мармеладного) и выпить стаканчик «крови» (томатного сока). Выигрывает та команда, чей участник найдёт ключ, они и получат его.

    Загадки старца Фура

    Логическая загадка: Что сырое не едят, а варёное выбрасывают (Лавровый лист)

    Сокровищница

    Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

    Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Слова – подсказки, которые дети получали от старца Фура в конвертах, помогут отгадать загадочное слово. Например: путь, вода, дом, квартира - загадочное слово «ТРУБОПРОВОД». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждый ключ полученный командой приносит 10 секунд в сокровищнице. Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

    Желаю интересной игры.


    Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.

    Предлагаю сценарий физкультурно-интелектуального досуга для детей подготовительной группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.

    Цель : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

    Материал: Цветные цилиндры, веревка, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, мягкие модули, бетоны 7-8 шт. с разным содержимым: (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода и др.), коробки разной величины, оформленные под «посылки» 20-25штук, мягкий тоннель и домик,8-9 воздушных шаров, дротики, мелкие пластмассовые мячи до 150 штук. Разные, игрушечные насекомые, лианы (для тайной комнаты), 8ключей, аквариум с водой, монеты, карточки со словом «игра», кубики с буквами песочные часы, конфеты.

    Участники: Ведущий, команда 8-10 человек, старец Фура.

    Игра состоит из двух этапов: первый – двигательный, второй - на развитие познавательной активности. На прохождение каждого испытание дается 4 минут время определяется по песочным часам. Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками обязательное условия каждый участник проходит какое-либо состязание. За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать не менее 5 ключей. После каждого испытания дети проводят оздоровительный бег по помещению детского сада, в это время зал готовится для следующего задания.

    Ход игры: Под музыку в зал входит команда во главе с ведущим - инструктором по физической культуре. Ведущий представляет всех участников. Команда говорит название «Дружба», и девиз «Пока мы едины, мы непобедимы» Ведущий предлагает команде вступить в борьбу за права попасть в сокровищницу Форда.

    1 этап.

    1 испытание: «Встреча со старцем Фура» (участвует вся команда ) Старец приветствует команду и предлагает отгадать загадку: «На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка). Путем совещания дети дают ответ, если отгадали загадку, то получают ключ.

    2 испытание: «Цветная цепочка» (участвует один игрок) Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.

    3 испытание «Не наступи на пол» (участвует вся команда ) На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

    4 испытание: «Почта» (участвуют два ребенка ) В домике много посылок к одной приклеен ключ его нужно найти. Один ребенок по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму ребенку, который стоит наружи, он и осматривает посылки.

    5 испытание: « Найди на ощупь» (участвует один игрок) На столе по кругу стоят 7 бетонов с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода) Ребенок на ощупь должен отыскать ключ в одном из бетонов.

    6 испытание: « Меткий стрелок» (участвует вся команда ) На стене приклеены воздушные шары по количеству участников. Дети по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть щар, так как ключ находиться в одном из шаров

    7 испытание: « Найди шарик» (участвуют два ребенка ) На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.

    8 испытание: «Комната страха» (участвует один игрок) В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. Развешены паутины, лианы. На одном из насекомых прикреплен ключ, ребенок должен его найти.

    Первый этап состязания завершен. Если в 8 испытаниях дети не набрали 5 ключей, то они должны обменять одного игрока на ключ, так как именно 5 ключей дают право команде продолжить борьбу в тайной комнате старца Фуры. В состязаниях со старцем участвует по одному игроку.

    2 этап

    Дети заходят в зал к старцу Фура, он приготовил им испытания, которые расположены на столах.

    За каждое выигранное задание Фура дает команде картинку, по первым буквам которых, команда должна составить ключевое слово «Дружба»

    1 задание. На столе стоит аквариум с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди со старцем опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит старец, то команда выиграла и получает первую картинку-подсказку (дом ).

    2 задание . На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую картинку (расческа ) Условие: старец для башни берет любые кубики, а ребенок только те на которых написаны гласные буквы .

    3 задание . На столе выложена дорожка из пяти разноцветных кубиков – образец. В течение 15 секунд ребенок запоминает её, затем старец закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. Если нет ошибок, команда получает картинку (улитка)

    4 задание . У старца Фура и ребенка карточка с надписью « ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди со старцем Фура берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл (жук)

    5 задание . Старец предлагает следующему участнику определить местоположение звука в слове (начало, середина, конец). Показывает по очереди предметы (кот, баклажан, рак) просит показать на схеме, где находится звук - «к». Если задание выполнено без ошибок команда получает следующую картинку (бант)

    6 задание. Старец предлагает отгадать загадку всей команде «У нас под самой крышей
    белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька). З а правильный ответ дети получают последнюю карточку-подсказку (автобус)

    Второй этап завершен из полученных карточек, по первым буквам выкладывается слово «ДРУЖБА». Если команда в испытаниях со старцем в каком либо конкурсе не получила карточку, то можно выменять подсказку на лишний ключ. Если нет ключа, то команде придется пожертвовать игроком взамен на картинку-подсказку.

    Составив слово, дети бегут в сокровищницу, где их ждет старец Фура. Назвав слово, дети ожидают ответа в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки и если слово названо правильно, то высыпаются сокровища в виде конфет. Команде дается одна минута времени, в течение которой можно собирать «сокровища». Условие: конфет можно брать столько, сколько можно унести в горстях.

    Игра окончена. Вы можете менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае ваши дети и зрители получат огромнейшее удовольствие и не забываемые впечатления. Благодарю, что дочитали до конца. Извините,за качество фотографий.