Кроссворд на тему соединительная ткань.

8 класс

Автор: Клеменова Елена Владимировна, КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей с нарушениями слуха". Республика Казахстан, г. Петропавловск. Учитель химии, биологии, учитель –дефектолог. Логопед.

Кроссворд по анатомии: «Загадка»

Материал может быть использован на уроках закрепления знаний, уроках обобщения и систематизации знаний.
Цель: проверка знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к изучаемой учебной дисциплине.
Материал рассчитан на учащихся восьмого класса.

Кроссворд по анатомии: «Загадка»


По горизонтали:
1.Бывает видовой – врождённый,
А может быть приобретённый.
В нём лейкоциты роль играют,
Нас от болезней защищают.
(Иммунитет).
2.Он жизненную ёмкость лёгких
Определить нам помогает.
И очень прост он в применении
Его название каждый знает.
(Спирометр).
3.Соединительная ткань,
Её пять литров в организме,
Две трети если потерять,
Угроза настаёт для жизни.
(Кровь).
4.Он полый орган, весит триста грамм,
Но без него нет просто жизни нам.
Четыре камеры и клапана четыре.
И в нём одном лишь есть автоматия.
(Сердце).
5.Они безъядерные клетки
И переносят кислород.
Когда в крови их ниже нормы,
То анемия настаёт
(Эритроциты)
6.Тонометр поможет, без сомнения,
Измерить верхнее и нижнее…
(Давление).
7.Когда просвет в артериях сужается
И эластичность стенок нарушается,
Давление крови резко повышается,
Опасная болезнь развивается.
(Гипертония).
8.При отравленьях, пораженьях током
Такое состоянье наступает,
Что сразу в организме человека
Объёма кислорода не хватает.
(Гипоксия).
9.Артериальные, венозные сосуды
Они между собой соединяют,
Имеют очень низкое давленье,
Все органы и ткани оплетают.
(Капилляры).
По вертикали:
1.Потеря аппетита, слабость, пот,
Покоя кашель просто не даёт,
В мокроте жилки крови появляются
И уплотненье в лёгких наблюдается.
Недуг коварный, нужно много сил.
Болезнь эту Кох давно открыл.
(Туберкулёз).
2.В левом – две доли, а в правом их – три,
Органы парные, их назови.
(Лёгкие).
3.Пальцевым прижатием лучевой артерии
Вы его без трудностей сосчитать сумеете.
(Пульс).
4.Когда из крови клетки уберём,
Увидим жидкость желтоватым цветом.
Глюкоза, соли в ней, вода, белки.
Вы догадались, что за жидкость это?
(Плазма).
5. Спереди от пищевода –
Продолжение гортани.
Делится она на бронхи,
Каково её названье?
(Трахея).
6.Достоин этот человек похвал:
Он безвозмездно кровь свою сдавал.
(Донор).
7.Кровь алого цвета фонтаном взмывает,
Когда кто-то этот сосуд повреждает.
(Артерия).
8.Участие в дыхании принимает,
Грудную полость и брюшную разделяет.
(Диафрагма).
9. Луниным открытые, всем необходимые –
Жирорастворимые, водорастворимые.
(Витамины).
Ответы

Автор: Байрангулова Софья Юрьевна Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Увельская средняя общеобразовательная школа № 1 Предмет: технология Номинация: традиционный кроссворд Возрастная группа: кроссворд для обучающихся 5-7 классов Цель создания кроссворда: закрепление знаний по теме «Производство ткани» 5 класс Краткая аннотация: При изучении раздела «материаловедение» именно в 5-м классе закладываются основы знаний и умений, на которые учащиеся будут опираться все последующие годы. Знаний способов определения долевой нити, лицевой и изнаночной сторон связано с такими понятиями как волокно, этапы производства ткани, кромка, виды ткани по отделке. Полученные знания и умения по данной теме пригодятся учащимся при конструировании и моделировании изделия и при его изготовлении (раскрое). Поэтому именно в 5-м классе необходимо тщательное закрепление изученного материала. Наибольший эффект достигается с помощью отгадывания кроссворда, так как учащимся интереснее разгадывать кроссворд, чем просто отвечать на вопросы. Кроссворд по теме «Производство ткани» применяется в конце изучения темы для закрепления и обобщения знаний. Основная задача: выявить пробелы в знаниях по пройденному материалу. Список используемых информационных источников: 1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. С.-6-11. 2. Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учрежденй / В. Н. Чернякова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 160 с. 3. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона http://be.sci- lib.com/article078658.html Кроссворд по теме «Производство ткани» 5 класс По вертикали: 2. Процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей. 3. Тонкое, гибкое, прочное тело, длина которого в несколько раз превышает его поперечный размер. 4. Волокна, которые образуются в природе без вмешательства человека. 7. Волокно, покрывающее семена хлопчатника и расположенное в коробочке данного растения. 12. Тонкая длинная нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток и других текстильных изделий. По горизонтали: 1. Наука, изучающая строение и свойства материалов. 5. Однолетние травянистое растение, дающее волокно того же названия. 6. Материал, который изготавливают на ткацком станке путем переплетения пряжи и нитей. 7. Волокна, которые люди получают искусственным путем на промышленных предприятиях. 8. Неосыпающийся край ткани. 9. Нити, идущие вдоль ткани. 10. Процесс, в результате которого ткани придается красивый внешний вид, и улучшаются ее свойства. 11. Нити, идущие поперек ткани. 12. Ткани, в которых желаемый эффект наружного вида получают путем нанесения рисунка с помощью печатных валов. 13. Процесс, в результате которого из коротких, тонких волокон получают непрерывную нить. 14. Ткани, в которых желаемый эффект наружного вида достигается применением пряжи различных цветов для основы и утка. м 1 х 7 и м а и л 2 е р и а л о о 9 о а 5 ч с п т о в у 11 т в 3 к л е с к и е о е д о в а е н 6 о н и е т к а н ь о м к а к а а я у к 8 н 10 4 а к н е о е о к т р а т д е л ь к 12 п е ч а т р п 13 р я н ы д е н н а я и е ж п 14 е с т р о т к а Инструкция по заполнению кроссворда Все слова пронумерованы по порядку, независимо по вертикали или по горизонтали они расположены.

Кроссворд «Ткани»

1. Главная особенность нейронов.

2. Длинный отросток, передающий информацию от тела нейрона к следующему нейрону или к рабочему органу.

3. Мышечная ткань, образующая скелетные мышцы, которые работают как рефлекторно, так и по воле человека (произвольно).

4. Отросток, передающий возбуждение к телу нейрона.

5. Ткань, находящаяся на наружной поверхности кожи.

6. Вспомогательные клетки нервной ткани.

7. Ткань, обладающая возбудимостью и проводимостью.

8. Собственно нервные клетки.

9. Соединительная ткань.

10. Мышечная ткань, состоящая из мышечных волокон, которые соединены с соседними, и имеют небольшое число ядер, расположенных в центре волокна. Это даёт возможность возникшему возбуждению в одном месте, быстро охватить всю мышечную ткань.

11. Они образуются в местах контакта аксона с клетками, которым и передаётся информация.

12. Ткань, обладающая возбудимостью и сократимостью.

13. Ткань, имеющая общую особенность – наличие хорошо развитого межклеточного вещества, определяющего механические свойства ткани.

14. Ткань, вырабатывающая различные секреты (йод, слюну, желудочный сок, сок поджелудочной железы).

15. Мышечная ткань, состоящая из веретеновидных клеток с одним палочковидным ядром.

16. Группы клеток и межклеточное вещество, имеющие сходное строение, происхождение и выполняющие общие функции.

17. Длинный отросток, передающий информацию от тела нейрона к следующему нейрону или к рабочему органу.

18. Жидкая ткань.