Исходный текст. Простое упражнение на освоение навыка скорочтения - переставленные буквы в словах Перепутанные буквы в словах


Проверьте себя! Если вы пройдете тест ниже,
то 100% сможете читать быстрее.

Что вам нужно сделать: начните с текста на русском языке!
Если вы владеете другими иностранными языками, то найдите тест на этом языке
и постарайтесь прочитать текст и понять написанное. Если у вас получилось,
то поделитесь в комментариях, на каких языках вам удалось пройти тест!
Все, кто этот тест проходят, начинают читать в 2-6 раз
быстрее под нашу гарантию!
Так что проходите тест и читайте быстрее! Желаю вам успехов! Павел Палагин.

Русский язык:
"По pзелyльаттам илссеовадний одонго анлигйсокго yнвиеpтисета, не иеемт занчнеия, в кокам пpяокде pсапожолены бкyвы в солве. Галвоне, чотбы пpеавя и пслоендяя бквyы блыи на мсете. Осатьлыне бкyвы мгоyт селдовтаь в плоонм бсепоpдяке, всё-pвано ткест чтаитсея без побpелм. Пичpионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаyжю бкyвy по отдльенотси, а всё солво цликеом.
Елси вы проичтали и поянли тескт прдеыущедго азбцаа, заничт вы уже прердасоплоежны к беоле бсыторму чтеиню с пощмоью узананвию солв. Пирмяеня ншаи тхеноогили сокрочтеиня вы сомтжее чтиать до шсети раз бсыртее без птоери кавчсета порчтианогно, с уулченшным заопмианинем, без овтлчеений на псотооринне мсыли и с схорнаенеим вшегао зенрия при чнтеии кинг и ченити ткстеов на копмьтеюре, палнетше и нубтоуке со сто прцоетнной граанетий рзеултаьта. Нчантие сгеондя пямро зедсь! "


Данная серия онлайн уроков по скорочтению состоит из 8 занятий:

1. в 5 основ эффективного чтения от Павла Палагина по системе "Путеводная звезда скорочтения";

2. Сила предпросмотра! Как вам за 5-10 минут правильно просмотреть книгу и понять её;

3. Практика увеличения скорости чтения в 1,5 раза за 3 минуты с помощью разминки для глаз;

4. Как вам лучше запоминать прочитанное! Ставим правильную цель!

5. Важная практика увеличения скорости чтения с помощью подавления проговаривания;

6. Фильм "Области тьмы", который изменит вашу жизнь;
7. Специальный на 20 языках;
8. Рекомендации Павла Палагина по шагам освоения скорочтения.

Если вы успешно пройдете эту серию уроков, то сможете получить ещё 4 дополнительных онлайн занятия по скорочтению.



Владеете другими языками?
Пройдите тесты ниже и на этих языках!

Проверьте ваш навык чтения на всех иностранных языках, которыми вы владеете. Потому что после прохождения нашей полной программы обучения вы будете читать быстрее и на уже известных вам языках тоже, если пройдете тест ниже. Возможные языки: Русский язык Английский язык Немецкий язык Французский язык Итальянский языкИспанский Португальский Украинский язык Китайский язык Японский язык Корейский язык Голландский язык Латынь Белорусский язык Язык суахили Турецкий язык Финский язык Эстонский язык Язык эсперанто

Английский язык:


"Aoccdrnig to a rscheearch at an Elingsh uinervtisy, it deos not mttaer in waht oredr the ltteers in a wrod are, the olny iprmoetnt tihng is taht the frist and lsat ltteer is at the rghit pclae. The rset can be a toatl mses and you can sitll raed it wouthit porbelm. Tihs is bcuseae we do not raed ervey lteter by it slef but the wrod as a wlohe"


Немецкий язык:

"Ncah eneir Sdiute eneir eligneschn Uivernatist kmomt es nchit duaraf an in wlecher Rheneiofgle die Bstachuebn in eneim Wrot sehetn. Nur der estre und ltezte Bstachube msus an der regtichin Stlele setehn; der Rset draf vllioeg druchaneiedr setehn, und man knan es tetzrodm onhe Porlebm lseen. Das kmomt dhear, wiel wir die Bstachuebn nchit enelizn lseen, snoredn das Wrot als Gnaezs. "

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Французский язык:


Dpaèrs les rséluttas des éudtes dnue uivnreisté aglansie, na pas la sgniifciaiotn, en qeul orrde on dsiospe les lrtetes dnas le mot. Lsseenetil puor que les pmrireèes et drnreièes lrttees se tovrnuet à la pclae. Les aruets leretts puenevt sivure dnas le dsérorde cmoeplt, tuot le txtee est lu snas pborlmèes. La risaon de clea est ce que nuos ne lsnois pas chuqae lterte spéraémnet, а nuos lsnios tuot le mot etrnièemnet

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Итальянский язык :


Da rsiluttai di rriehcce di uunniievrstà iglsene, non ha vrloae, in qlaui lteetre dnoidre nlela palora snoo suttaie. La csoa pniciaprle che le ltreete pirme ed uitlme hnano ttneuo la trera un psoto. Artle lttreee psosnoo sieurge in un dnsordiie pnieo, lo sssteo il tetso è ltteo sneza prmbleoi. La rgionae di esso è qlluea che non liaggemo ongi leertta spearttaaemne e lggmiaeo tttua la prolaa cmmoletaenpte

Елси у вас поулчлиось, порйдите !


Испанский



Sgeún los rsutladeos de las ivsetiagcioenns de una uievnrdsiad igselna, no tinee el sginifidaco, en que odren esátn situadas las lteras en la pbralaa. Piparincl que las perrimas y úimalts lraets estén al laugr. Las orats lretas pudeen segiur en dedsoren colempto, todo el txeto es ledío sin prlemaobs. La casua de esto es lo que no lemoes cada lerta por sepdarao, y lemoes toda la plabara enamenterte

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Португальский

Por reltadsudos de pquisesas de uma uidaniversde iglensa, não tem vaolr, em que crals de oredm na pavrala se lizocalam. A cosia pricipanl que em cnonjuto as ctaars marntiveam a trera um laugr. Orauts ctaars pdeom sguier em uma drdesoem cihea, msmeo asism o ttexo lê-se sem plemarobs. A rãazo dlee cotnsise em que não loems cdaa carta separadamente e lemos toda a palvraa iramennteite

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Украинский язык:



За резтультаами дджеослінь ооднго аноглійськго утеніверситу, не має знначеня, в ямкоряоу пдку ровозташані бкуви в свлоі. Гволоне, щоб пршеа і онстаня леріти сялтои на сємвоу мсціі. Решта бвукви мжуоть слваідути в пноовму бедзлаі, все-ондо тсект чиьстаєтя без пблроем. Пчинриою цього є те, що ми не чимтаєо кножу бквуу омкрео, а чимтаєо все свлоо цліком

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Китайский язык:

英國大學的研究,不要緊位於什麼樣的順序單詞中字母。最主要的是,在第一個和最後一個字母。其餘的字母可以在混亂狀態,它仍然是沒有問題的文本閱讀。這樣做的原因是,我們不閱讀每個字母單獨,讀取整個字

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Японский язык:
英語の 大学の研究によれば、単語内の文字が配置されているどのような順序でもかまいません。主なものは、最初と最後の文字が所定の位置にあったということです。手紙の残りの部分は混乱状態にすることができ、それはまだ問題なく読み込まれたテキストです。この理由は、我々は個々の手紙を読んで、単語全体を読んでいないということです

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Корейский язык:
영국 대학 의 연구에 따르면, 그것은 있는 단어의 순서를 문자 로 중요하지 않습니다. 중요한 것은 첫 번째와 마지막 문자 위치 에 있던 것입니다. 편지의 나머지는 혼란 의 상태에있을 수 있습니다 , 그것은 텍스트가 문제없이 읽을 아직도 . 이것에 대한 이유는 각각의 문자를 읽고, 전체 단어 를 읽을 수 없다는 것입니다

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Голландский язык:


Vlognes het ondrzeoek van een Eegnls unveirseiitt, het maakt niet uit in welke volgorde de letters in een woord zijn gevestigd. Het belangrijkste is dat de eerste en de laatste letters klaarzitten. De rest van de brief kan worden in een staat van wanorde, het is nog steeds de tekst wordt gelezen zonder problemen. De reden hiervoor is dat we niet elke letter afzonderlijk gelezen, en lees het hele woord
Елси у вас поулчлиось, порйдите !

:

Seuuncdm elit Aniglca Aacdeima ltteiraurm niihl ad rem prteinet, quo oirdne colloantcur vbero. Smuma est prima et novissima scripta sunt in loco. Reliquum libri frangi potest esse in statu, eam tamen non legitur textus volutpat. Cuius ratio est, quia singula singulis literis legimus, toutm Vrbeum, leigt

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Белорусский язык :
Па выінакх дслаедаавнняў аданго анелгьсакга унеіврсіттэа, не мае занэчння, у яікм праадку рашзмечаны літраы ў солве. Галоўнае, каб прешая і ашпоняя літары стаялі на сваім месцы. Астатнія літары могуць вынікаць у понўым беспарадку, усё-роўна ткэст чытаецца без парблем. Пырчынай гэтага зяўляцеца тое, што мы не чтыаем кожную літару пааосбку, а чтаеым ўсе слвоа цлакам
Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Я зык суахили:
Kuinlgana na utafiti wa cuho kkiuu Kiierngeza, haijalishi kaitka utaratibu gani barua katika neno ziko. Jambo kuu ni kwamba barua ya kwanza na ya mwisho walikuwa katika nafasi. Mapumziko ya barua inaweza kuwa katika hali ya disarray, bado maandishi ni kusoma bila matatizo. Sababu hii ni kwamba sisi si kusoma kila herufi mmoja momja, na kusoma neno zmia
Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Турецкий язык:

İniizgcle bir üsiteinnvein atırşarayma göre, bnaulun bir kielme hgani syırala hrerflale ölemni dğiel. Ömneli oaln ilk ve son hfarerli yinerde oudlgur. Mubektun grei klaan krgaşaa bir dlevet olabilir, bu mietn sosurunz okuunr hala. Buunn needni biz tek tek her metukbu omakuk ve tüm keelimyi omakuk kmasalmaıdır

Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Финский язык:
Muakan tumuktkiseen Eannglti ylistissopoa, slilä ei ole vliää msisä jestärjyeksssä kaiirjmet snaa sitsejaivat.Tinärketä on, että emnsimäinen ja viineimen kjairin ovat plaiakalan.Lpuot krjeien voi olla vtialon sorekasrossa, se on eledelen tsekti ltauean imaln omelinga.Synyä täähn on se, että me emme lue jinokaen kjairin eseriken, ja lue kkoo saann
Елси у вас поулчлиось, порйдите !

Эстонский язык:

Vtaasvalt tsuueaduruingte ja iinglse üolikoli, see ei ole oinlule, mliilses jekoärjrras teähd snõa auvsad. Peasai on see, et emsesie ja vsiiame thäe omoaslelu. Üäjnuäled thät viõb olla on ktamorisata, see on ikka tsteki ludgea imla peeroblmtidea. Slele pusõhjeks on see, et me ei loe iga kjira elradi ja lgeuda kgou snõa

Елси у вас поулчлиось, порйдите !


Язык эсперанто:

Laŭ la eorsploj de alnga uernivsatito, ne gvaras en kiu odro la leritoj en vtoro tiĝarovs. La ĉfea aerfo etass ke la uuna kaj lstaa leritoj etsis en lkoo. La rseto de la lereto paovs esti en stato de mlaordo, esats arankoŭ la tsekto etsas latega sen plerobmoj. La kailo easts ke ni ne laegs ĉiu lteiro ivndidiue, kaj lgies la tautn vtoron

Елси у вас поулчлиось, порйдите !


Проверили себя? Проверьте ваших друзей!

Это один из 8 бесплатных уроков по скорочтению.

Хотите пройти все 8 видео уроков?

Уже записаны? Жмите в письме "Посмотреть следующий"!

Посмотрите

Чтеине Солв с Прыгащюими Буквами February 16th, 2011

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнения, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепоряке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичриной эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдоьенотси, а все солво цликеом.

а теперь об анализе всего этого..

Краткий доклад

Raeding Wrods With Jubmled Lettres

Keith Rayner, Sarah J.White, Rebecca L. Johnson, Simon P. Liversedge

Перевод: Никонов Владимир


В Интернете полуичли широоке распросртанение резульатты исслеодвания, проведенного, якобы, в Кемрбиджском Уинверситете, которые доакзывали, что прелдожение, в котором бувкы перемеашны, подобно тому, которое Вы сейчас читаете, может быть без труда прочтено, и что для успешного чтения не имеет значения расположение букв в словах.

В действительности, утверждение было ложным в том смысле, что никакие исследования подобного рода в этом университете не проводились (см. ссылку http://www.mrc-cbu.cam.ac.uk/personal/matt.davis/Cmabridge/). В этой статье мы приводим результаты исследований, показывающие, что, хотя некоторые варианты предложений с переставленными буквами довольно просты для чтения и восприятия, к иным вариантам это не относится, и что в общем всегда необходимо приложить определенные усилия для чтения текста, содержащего слова с переставленными буквами.

Мы попросили 30 студентов прочесть 80 предложений с переставленными буквами. В каждом предложении буквы были переставлены в начале, в середине либо в конце слова (см. таблицу 1).

Около 40 % слов (все слова состояли более чем из 4-х букв) имели переставленные буквы. Затем студенты читали предложения без перестановок букв.

Движения глаз записывались с помощью специального прибора (технология Fourward Technology Dual Purkinje).

Студентам были заданы вопросы на проверку восприятия после прочтения 30% текста. Ответы были высокой степени точности, но 50% участников эксперимента признались, что смысл некоторых слов остался им непонятен.

Стандартная скорость чтения нормальных предложений 255 слов за минуту (сл/мин). Все варианты перестановки букв в словах повлияли на процесс чтения.


  • Когда буквы переставлены в середине слова, скорость чтения снижается на 11% (227 сл/мин).

  • Однако, перестановка последних букв в слове привела снижению скорости на 26% (189 сл/мин).

  • Перестановка же букв в начале слов давала снижение скорости на 36% (163 сл/мин).

На словах с наиболее сложными перестановками участники фиксировали взгляд на более длительное время (см. таблицу 1).

Утверждения из Интернета правы в той своей части, что некоторые слова с переставленными буквами действительно достаточно просты для понимания. Но наши исследования доказали, что перестановки букв в словах влекут за собой изменение значения слова.

Более того, уровень изменений значения зависит от локализации перестановок букв в слове: перестановка букв в середине слова гораздо меньше влияет на значение слова, чем перестановка в конце и, более того, в начале слова.

Эти исследования демонстрируют важность начальной части слова для восприятия значения. Другими словами, мы установили, что перестановка букв, влияющая на морфемные связи (даже в середине слова), ассоциируется с другим значением слова.

Наконец, исследование показало, что, когда буквы заменяются другими, а не просто меняются местами, читающему требуется больше времени для восприятия. В случае замены букв другими, визуально схожими буквами, замена в серединных буквах (например, пгсблема вместо проблема ) удваивает время восприятия, также как и замена в конечных буквах (проблелс ); замена же в начальных буквах (лгоблема ) замедляла восприятие в 2,5 раза.

Замены буквами, визуально не схожими с заменяемыми, и вовсе увеличивали время для восприятия прочитанного. Во всех описанных случаях (исключение составляют лишь замены визуально похожими буквами в середине слова) понижается и качество понимания прочитанного.


Применялось 2 типа перестановок букв: начало/середина слова - конец/середина слова. Разницы между результатами этих двух типов перестановок не наблюдалось. Обратите внимание, что этот пример использовался только для демонстрации в данной статье, в самом же эксперименте он не использовался.

Тот факт, что текст с перестановкой букв гораздо легче для чтения, нежели текст с заменой букв, доказывает, что особые буквы в слове критичны для понимания значения слова в целом , и что читатели не могут полагаться исключительно на контекст для правильного понимания значения текста.

По сравнению с заменой букв, перестановка букв гораздо легче для восприятия настоящего значения слова .

Но главный вывод из наших исследований заключается в том, что, хотя перестановка букв позволяет довольно легко читать и воспринимать прочитанное, чтение такого текста всегда требует особых усилий по сравнению с чтением нормального текста.


1 августа 2012 в 18:54

О том, как мы ворпсиманием теcкт

  • Искусственный интеллект

Помните, в интернете, году этак в 2003, проходила картинка, в которой сообщалось, что неважно в каком порядке идут буквы в слове, лишь бы первая и последняя были на местах, а остально мозг сам скомпонует и вычленит смысл. Вот оригинальный текст:

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

В английском варианте это звучало так:

Arocdnicg to rsceearch at Cmabrigde Uinervtisy, it deosn’t mttaer in waht oredr the ltteers in a wrod are, the olny iprmoatnt tihng is taht the frist and lsat ltteer are in the rghit pcale. The rset can be a toatl mses and you can sitll raed it wouthit pobelrm. Tihs is buseace the huamn mnid deos not raed ervey lteter by istlef, but the wrod as a wlohe.

Попытка поэкспериментировать с разными текстами показала, что с русским языком все не так безоблачно, как с английским и алгоритм эффективного и readable-перемешивания все-таки немного другой.

Я не поленился и написал простенькую программу, которая обрабатывает тексты. Откуда выяснил, что не совсем так, как заявлялось, но истина где-то рядом.

Так вот, если менять середину слов совсем произвольно, то получится следующее:

На Оклисмпйиих играх ссяоислтоь жскиене коныандме срнноваовеия по сооипвртнй гмксинатие Зутолою медлаь Игр золвавеаа сранобя США соеабощт оалцьифниый сйат Оалпимиды Втооре мтесо зяални птеьртлиадисцнвеы роскосисйй кдаомны котраоя вриыгала для ннаьиоцонлай сбнроой вротое срербео среребо сонобрй Риосси пнслриеа теактлотжлеяа Свлтнаеа Цавакреуа Брвооунзю нарадгу пиучолли ринскымуе гксаминти.

В принципе, понятно, но стоит взять слова подлиннее, как текст становится плохоузнаваемым:

Влртачеси писунрак в Калокагнсидрним мосрком рынбом потру коротый в эти дни очмател 65-леите. В честь пкардниза порт пдерепнос падорок калидингнацрам и риршазел снобывдой пхород на торритерию. Все жищеюлае смогли посетить Кзерушнретн. Такая возтонжосмь вадепаыт не чатсо. Как праливо посьятдня на борт Кзреуншртена пинусрака мугот гости морнудежадных мирксох праднзиков в инанртосных потрах а желити Каланинргида.

Зато если взять за правило сохранять позиции согласных и гласных букв, свободно меняя между собой отдельно гласные и согласные, то результат получается слегка более читаемым и понятным при том же хаосе:

На Окислийпмих играх сяссоотиль жикнсее кыдоннмае совинроневая по снирповтой гимнастике Зотолую мадель Игр залаовева сборная США сообщеат олиьиацнфый сайт Олампииды Второе метсо заняли пцидвларетеьнситы рискоссйой кадомны которая ваилрыга для наьоонинлцай сронбой второе серербо себерро снорбой России псинелра тотелаеклятжа Стевлана Цавураека Бвонзорую надрагу почулили рунимскые гиснатмки.

И для второго текста

Влрчасети писанрук в Кигидонрнасклам моксром рыбном порту который в эти дни отмачел 65-литее. В четсь пкинзрада порт ппедорнес пародок кагиданнларцим и разширел сдывонбой проход на торриритею. Все жалиещюе сголми писетоть «Кзерушнретн». Такая вотмонзосжь вапедаыт не часто. Как пвиларо пяьсоднтя на борт пикарсуна мугот готси мырдожанундех мирскох пзанрдиков в инантронсых партох а желити Каниларгдина видят мачты «Кзерушнрента» токьло через огдару потра.

Теперь сделаем еще небольшое изменение - добавим максимальное расстояние между переставляемыми символами в 3 символа, чтобы согласная с начала слова не улетала в его конец. Также добавляем учет того, что более одного раза символы переносить нельзя. В итоге выходит текст, из которого уже почти все понятно:

Всртечали пасурник в Калиниргнаксдом мосрком рыбном порту котырой в эти дни отмечал 65-телие. В четсь пзардника прот преподнес подарок киналигнрадцам и рарзешил свободный пхород на тертирорию. Все желюащие сгомли посетить Крунезштерн. Такая возможнотсь выпадеат не чатсо. Как пвирало подняться на борт парусника могут гости междуронандых морских пзардников в инотсранных потрах, а жилтеи Киналигнрдаа видят мачты Кзерутшнерна тоьлко через оргаду порта.

В итоге выходит, что для русского языка не все так безоблачно, как для английского, с его короткими словами. Но если немного поменять алгоритм, общая идея все-таки работает.

Интересно, есть ли возможность внести еще шума в середину слова с сохранением читабельности и понятности?

UPDATE:
пишет:

Мне кажется, правильнее попробовать сделать что-то вроде Вашего последнего алгоритма, только немножко развить идею:

1. Фиксируем первый и последний символы слова.
2. Из оставшихся берём первые три символа, произвольно перемешиваем.
3. Из полученной новой тройки фиксируем первые два.
4. Повторяем пункт 2, пока незафиксированные символы не кончатся.

Я практически так и сделал, но фиксировать в п. 3 стоит не первые два, а первые три. Иначе одна буква может пропутешествовать до конца слова. Вот что получилось:

Врстаечли парусинк в Клаининагрдском мсроком рбыном потру ктоорый в эти дни отемачл 65-лтеие. В чтсеь пазрдника порт ппредонес паодрок киалнинргацдам и рзраиешл сбовондый проход на трретоиирю. Все желающие сгомли поестить Кзрушенетрн. Ткаая взомжностоь впыааедт не чатсо. Как парвило пдонтьяся на брот пруаинска моугт гстои междунадроных мосрикх праздинков в инсотранных протах, а жтиели Калииннагрда вядит мачты Курзнештерна тльоко через ограду пртоа.

Выходит ничего так.

UPDATE2. Решил проверить, что будет, если убрать практически все гласные - не трогать начала и концы слов. Ведь в том же арабском или иврите их практически нет - обходятся согласными. Вот что выходит с произвольного текста из «Дворянского гнезда» Тургенева:

Мрья Дмтриевна в млдсти пльзвлсь рптцией млнькой блнднки; и в птьдст лт чрты ее не бли лшны приятнсти, хтя нмнго рспхли и спллсь. Она бла блее чвствтльна, нжли дбра, и до зрлх лт схрнла инстттские змшки; она изблвла сбя, лгко рздржлсь и дже плкла, кгда нршлсь ее првчки; зто она бла очнь лсква и лбзна, кгда все ее жлния исплнлсь и нкто ей не пркслвл. Дм ее прндлжл к чслу приятнейшх в грде. сстояние у ней бло всьма хршее, не стлько нслдствнное, склько блгприобртнное мжм. обе дчри жли с нею; сн всптвлся в однм из лчшх кзннх звдний в птрбрге.

Удивительно, но без гласных понятно абсолютно все. Причем текст ужался на 34 процента.

Как человек раепознаст солва, монжо ли чатить ткест с перемешанными буавкми

Чилсо отлитаечся от коилчества

(Г. Бейстон)

Попройубте утедибься что вы не читеате слова по буавкм, а роспазнаете их целиокм. При четнии вырослзм человеком иедт не чтение (в привыончм панимонии эотго слвоа) , а отгидыванае солв - " :иероглифов" : - слов. Оигадыванте смылса тскета межот бтыь на рнзаых уровянх. Отгидыванае межот быть на уорвне солв предлоиенжй, абцазев и стнариц.

Анаграмма - это мотед перостаневки бкув или слогов в своле для созадния друггоо понятия или солва. Чтсао готавоя анагармма предславтяет сбоой не новое солво, а набор бкув и заеачдй читагщеюо ее ветнурь солву его превоначальную фмроу. Сымслом занятий на тренежаре ясляетвя воисоздансе слвоа с переемшанных бкув. При реглуярных занятиях у чеволека рсзвиваетая спнсобоость быетрсе роспазнавать лобюй четаимый им тскет. Это в совю оречедь приводит к повышинею скоорсти четния и ворпсиятия тскета.

Мнгоо чтиающие лдюи спосонбы превдосхищать содержаине тетска. Поотэму, елси вы хотите бтсыро чттаиь, то слееудт мнгоо читать.

Пчихологисеские тромоза

Ссорокть четния сдержисаетвя психологкчесии. Стиот утедибь сбея охватытавь болешье количество солв за оидн " :взгляд" : и срокость чнетия возеастрт.

Ткест с перемешнаными букавми внзможоо читтаь токьло на больошй скроости. Елси читать препарированный ткест по бвкуам, то, сокрее всгео, содеажрние солв и ткеста останется ннпоеятым. Елси же сколизьть взгляодм по тескту, то понимание ттксеа бдует на всыоком уронве.

Внжаое примечнаие

Не сиотт преумьнешать рлои побеквунного чтнеия. Сущеутвсет методкиа обнчеуия детей бмстроыу чтнеию, кодга детей уачт схвтаывать солво полностью как иегорлиф. Быстрый скечак в скорости компенсуриется тем, что ребнеок потом испыеыватт порблемы в чнетии тех солв, ктоорые не занет. Так же пребломы бдуут вкзниоать у тиках дтеей при написании солв.

Секртеы быгтросо пеглощония иаформнции

Сщуествует мнгоо птуей брстыо натйи нуунжю инцормафию в кнгие. Вот некоротые из пиремов:

  • Испольузй оелавлгние кнгии. Мжоет бтыь усастдя сарзу нйати нунжую галву.
  • Залгяни в кноец кинги. Межот бтыь там етсь слвоарь и ртзъясняюася неыонятнпе слова.
  • Прибегось глазмаи по порвей гвале или ввдеению. Моежт бтыь эта кгина повсящена не той пребломатике?
  • Чиатй тлоько заглаивя.

А мжоет бтыь не нжуно читтаь всю гвалу?

  • Пиочртай пеыврй и послдений парааргф на сартнице.
  • Чатий порвее и подлеснее предлоежние в абазце.
  • Пеерскажи о чем говоситря в том что толкьо что пртчиоал

Фомра и сдоержание - как науичться раилзчать и натчиуься быстрее чтиать

Чкловечесеий мзог постоянно занисаетмя систематизацеий ощружаюкей ктраины мриа.

Ннвераяка вам паподались «мачигеские кнртиаки » , тпиа вот эотй. Для тгоо чтобы увтдеиь зншифровааную каитрну, чолевеку ннжуо блыо как бы смтореть свкозь изображение.

Камик-то неовобразимым сбосопом, мзог стууктуриррет информицаю и надохит лочигно обоснованное изобиаженре. В данной кантире зшаифровано инображезие крклиоа.

А это что, на Ваш вяглзд? Нобар штрохив или зспиаь тскета клпноиисью? Ответтиь на эотт врпоос невозомжно без полечуния ширфа.

Это исквсстуо ли это или мзаня?

Не заня кчюла и то, что это пасил Кандинский , Вы, вяроетно, приняли бы эту ктраину за рисуонк терхлетней дчвоеки.

Полсе тгоо, как в Вшае распоряиенже поютупаст клчюи и расширфовки каритны, восприяите ее мянеется.

Кафейноя гщуа? Нет, это оъбект прексдазания будещуго! Или все же порсто кйфеоная гуща?

Это пррногоафия или иссусктво?

Иатк, мгоное в нешам восирпятии завиист от миення других лдюей и от пвступиоших в ншае распоряжинее клечюй.

Неаосказднностью и несозможновтью понлостью озратить мир полтзуюься шнрлатааы. Интернет наведнон рызнами мдтоеиками и полеынзми трваоами для удовлетвоерния весх потребностей челквеоа, втлопь до магичесикх шорав, инсткурций пирворота мжучин, инструкций зарбаотка миллоина для водетелий ткаси.

По умоачлнию, довесятьря мыслемнону орбазу неьлзя. Вспонмите вернхюю «мкгичесаую картинку ». Навекняра порвей мсылью у вас блыо – «что за брде» , но кдгоа вы прочлтаии подпись и плпробоваои, то стлао поннтяо, что в эотм чтот-о етсь.

Как натйи кюлч к пиноманию мриа? - Вдиимо, нунжо паискоть тех, кто оалбдает кмючали (реальными каючлми, котоыре открюваыт рнальеые древи, а не тех, кто грвооит о том, что облдаает каючлм).

Как разьбратося в эотм мнргообоазии? И отделить рыальнех учетилей от шаалатрнов.

Киртерии деоьнлй инстрцкуии

  1. Инскрутция дожлнанаьодитхся в олбасти ваешго ближайешго развтиия (в области ближайишх иноереств) . Полсе примеиення инстцукрии Вы долнжы пчлуоить результат.
  2. Чолевек, прещставляюдий инстркуцию, джлоен бтыь дтсоупен для вопоосрв.
  3. У метсдиота дложен бтыь лгоично обоснованный иимдж. Иынми слмваои, елси человек рссаказывает о том, как заоабртать милоилн доаллров, а жиевт в ннемаом жилье, или, елси хдоит по ростеранам, но дастоет из бимажнука послюднею тчсяыу рублей, то эотт метидост Вам не поддохит.

    Подуйамте, что внжаее, куртой пждиак методиста, или нлаичие миллноиного счтеа.

Касузы:

  • Елси груу рассыазквает о сймееном счасьте, но при эотм двджаы разветен…до не вреь уашм совим.
  • Елси на келтке напсиано жриаф, а в ктелке нтходиася солн, то вреь галзам своим.
  • Елси гяворот о чеотнсй предвыбнроой боьрбе, а 80% эфинрого веемрни паказывоют одного ктндидааа… , то ни о кокай четтносси не межот бтыь рчеи.

Филосоксфи даання тмеа свзяана с катеогриями «Форма и сдоержание». Совутею потичать главу об эотй катогерии в учебнкие фииософли для ВоЗУв.

Исходный текст

Как человек распознает слова, можно ли читать текст с перемешанными буквами

Число отличается от количества

(Г. Бейтсон)

Попробуйте убедиться что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком. При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова), а отгадывание слов - "иероглифов" - слов. Отгадывание смысла текста может быть на разных уровнях. Отгадывание может быть на уровне слов предложений, абзацев и страниц.

Анаграмма - это метод перестановки букв или слогов в слове для создания другого понятия или слова. Часто готовая анаграмма представляет собой не новое слово, а набор букв и задачей читающего ее вернуть слову его первоначальную форму. Смыслом занятий на тренажере является воссоздание слова с перемешанных букв. При регулярных занятиях у человека развивается способность быстрее распознавать любой читаемый им текст. Это в свою очередь приводит к повышению скорости чтения и восприятия текста.

Много читающие люди способны предвосхищать содержание текста. Поэтому, если вы хотите быстро читать, то следует много читать.

Психологические тормоза

Скорость чтения сдерживается психологически. Стоит убедить себя охватывать большее количество слов за один "взгляд" и скорость чтения возрастет.

Текст с перемешанными буквами возможно читать только на большой скорости. Если читать препарированный текст по буквам, то, скорее всего, содержание слов и текста останется непонятым. Если же скользить взглядом по тексту, то понимание текста будет на высоком уровне.

Важное примечание

Не стоит преуменьшать роли побуквенного чтения. Существует методика обучения детей быстрому чтению, когда детей учат схватывать слово полностью как иероглиф. Быстрый скачек в скорости компенсируется тем, что ребенок потом испытывает проблемы в чтении тех слов, которые не знает. Так же проблемы будут возникать у таких детей при написании слов.

Секреты быстрого поглощения информации

Существует много путей быстро найти нужную информацию в книге. Вот некоторые из приемов:

  • Используй оглавление книги. Может быть удастся сразу найти нужную главу.
  • Загляни в конец книги. Может быть там есть словарь и разъясняются непонятные слова.
  • Пробегись глазами по первой главе или введению. Может быть эта книга посвящена не той проблематике?
  • Читай только заглавия.
  • Прочитай первый и последний параграф на странице.
  • Читай первое и последнее предложение в абзаце.
  • Перескажи о чем говорится в том что только что прочитал

Форма и содержание - как научиться различать и научиться быстрее читать

Человеческий мозг постоянно занимается систематизацией окружающей картины мира.

Наверняка вам попадались «магические картинки », типа вот этой. Для того чтобы увидеть зашифрованную картину, человеку нужно было как бы смотреть сквозь изображение.

Каким-то невообразимым способом, мозг структурирует информацию и находит логично обоснованное изображение. В данной картине зашифровано изображение кролика.

А это что, на Ваш взгляд? Набор штрихов или запись текста клинописью? Ответить на этот вопрос невозможно без получения шифра.

Это искусство ли это или мазня?

Не зная ключа и то, что это писал Кандинский , Вы, вероятно, приняли бы эту картину за рисунок трехлетней девочки.

После того, как в Ваше распоряжение поступают ключи и расшифровки картины, восприятие ее меняется.

Кофейная гуща? Нет, это объект предсказания будущего! Или все же просто кофейная гуща?

Это порнография или искусство?

Итак, многое в нашем восприятии зависит от мнения других людей и от поступивших в наше распоряжение ключей.

Недосказанностью и невозможностью полностью отразить мир пользуются шарлатаны. Интернет наводнен разными методиками и полезными товарами для удовлетворения всех потребностей человека, вплоть до магических шаров, инструкций приворота мужчин, инструкций заработка миллиона для водителей такси.

По умолчанию, доверяться мысленному образу нельзя. Вспомните верхнюю «магическую картинку ». Наверняка первой мыслью у вас было – «что за бред», но когда вы прочитали подпись и попробовали, то стало понятно, что в этом что-то есть.

Как найти ключ к пониманию мира? - Видимо, нужно поискать тех, кто обладает ключами (реальными ключами, которые открывают реальные двери, а не тех, кто говорит о том, что обладает ключам).

Как разобраться в этом многообразии? И отделить реальных учителей от шарлатанов.

Критерии дельной инструкции

  1. Инструкция должна находиться в области вашего ближайшего развития (в области ближайших интересов) . После применения инструкции Вы должны получить результат.
  2. Человек, представляющий инструкцию, должен быть доступен для вопросов.
  3. У методиста должен быть логично обоснованный имидж. Иными словами, если человек рассказывает о том, как заработать миллион долларов, а живет в наемном жилье, или, если ходит по ресторанам, но достает из бумажника последнюю тысячу рублей, то этот методист Вам не подходит.

    Подумайте, что важнее, крутой пиджак методиста, или наличие миллионного счета.

Казусы:

  • Если гуру рассказывает о семейном счастье, но при этом дважды разведен…то не верь ушам своим.
  • Если на клетке написано жираф, а в клетке находится слон, то верь глазам своим.
  • Если говорят о честной предвыборной борьбе, а 80% эфирного времени показывают одного кандидата…, то ни о какой честности не может быть речи.

Упражнение на освоение навыка динамического чтения.

Эта страница сделана на Flash технологиях.
Новая версия тренинговскорочтения вот здесь:

Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения